Центр домашнего обучения » Статьи » Режим – дело гибкое
Когда родители принимают решение в пользу альтернативных форм обучения, они задаются вопросами – как организовать уроки? Как выстроить день ученика, чтобы высвободить время для дополнительных занятий и избежать проблем, от которых хотелось уйти, отправляясь в «свободное плавание»? В традиционной школе все привычно, понятно, расписано. И вот – свобода. Как ею распорядиться? Как отрегулировать процесс обучения?
Если ваш ребенок – новичок в «Алгоритме» или вы только задумались о переходе в школу, стоит знать, что здесь разработана и успешно действует система планирования — для каждого ребенка составляется свой, индивидуальный график обучения.
Волшебная сила планера. Если вы выбрали альтернативный путь обучения, скорее всего у вас и у ребенка была для этого серьезная мотивация – его успехи в спорте, творчестве или мечта поступить в престижный вуз. Но даже самым целеустремленным детям нужна четкая и понятная система, в рамках которой они могут сочетать учебу с другими интересами. Одно из сильнейших преимуществ обучения в школе «Алгоритм» состоит в том, что вопросы планирования и организации обучения центр берет на себя. Схема обучения ребенка составляется с учетом всех его потребностей и интересов, после предварительного обсуждения с семьей каждого ученика предлагается оптимальное сочетание очных и онлайн-занятий. Перед началом учебного года ученик и его родители могут познакомиться с графиком обучения на весь год, расписанным понедельно. Вам будет легко отследить, вовремя ли ребенок сдает контрольные тесты, как выполняет домашнее задание. По мнению Татьяны Бобошко, мамы ученицы 11 класса Светланы Бобошко, разработанная школой система очень упрощает жизнь детям: «Наша дочь уже несколько лет серьезно занимается спортом. Тренировки в основном проходят вечером, поэтому учится она днем — расписание занятий, составленное школой специально для нее, хорошо адаптировано к спортивному графику. В системе размещены все темы уроков и тесты с обозначенным сроком сдачи. Это очень удобно — несмотря на интенсивный ритм учебы, у ученика высвобождается время для личных занятий».
Уроки в такси и в самолете. Если ребенок, обучающийся в традиционной школе, тратит в среднем восемь-десять часов ежедневно на школьные уроки и выполнение домашнего задания, то при самостоятельном обучении тот же результат можно получить, затратив примерно половину этого времени. Сэкономленное время при умелом подходе стоит потратить на отдых, спорт и развитие. Мало того, при эффективном планировании ученик может сам корректировать процесс обучения. Выпускница Дана Макарова считает, что два года, проведенных в «Алгоритме», развили у нее навыки самодисциплины: «Я уже 12 лет занимаюсь бальными танцами, тренировки и выступления отнимают очень много времени. Расписание уроков позволяло мне варьировать занятия. Если я была дома, где есть стол, нормальная обстановка – то выбирала более сложные предметы, те, где нужно сосредоточиться, больше писать, что-то обдумывать. А в дороге, на сборах или турнирах я пользовалась электронными учебниками, могла заниматься между тренировками — в аэропорту, в самолете, в машине».
Родители в помощь. Роль родителей в процессе обучения в любом случае крайне важна, их участие в процессе обучения не отменяет даже самая отлаженная схема занятий. Они лучше других знают своих детей, знают их особенности, их увлечения и интересы. Чувствуют, когда стоит помочь и поддержать, а когда стоит довериться ребенку и отойти в сторону. По мнению Татьяны Шелегиной, мамы выпускницы Ани Шелегиной, большую роль в успешности процесса обучения играет уровень ответственности каждого ученика: «Все зависит от характера ребенка, его целеустремленности. Аня очень пунктуальный человек, она составляла себе расписание где-то на две недели и придерживалась этого графика, включавшего очные, репетиционные и самостоятельные занятия. У нее была цель – она очень хотела учиться в МГУ. И цели своей добилась».
Очень важно правильно оценивать силы ребенка. Учебный центр предоставляет ученикам возможность совмещать обучение по российским программам с международным обучением. Ольга Богатырева, мама выпускницы Дины Зеленер считает, что этот путь в первую очередь требует умения концентрироваться на поставленной цели: «Дочка в этом году оканчивала в центре «Алгоритм» экстернат за 10-11 классы российской школы и одновременно с прошлого лета в течение года занималась по международной программе обучения. Российскую школу она окончила с золотой медалью. Тем не менее, сочетание обучения одновременно по российской и международной программам потребовало от нее высокой концентрации сил и самодисциплины».
Существование планера, учитывающего интересы ребенка и позволяющего контролировать его успехи и просчеты, очень облегчит вам жизнь. И все же в силах родителей сделать процесс обучения детей еще более комфортным и продуманным, нацеленным на результат, к которому вы стремитесь.
Семь советов родителям от психолога учебного центра «Алгоритм» Натальи Валентиновны Скачковой