Центр домашнего обучения » Статьи » При естественном обучении весь мир — это образовательное пространство
Pinterest зарекомендовал себя как место, где можно поделиться красивыми фотографиями замысловатых поделок, нестандартными рецептами и банальными высказываниями. Я также открыла для себя этот сайт как, источник информации об искусстве, еде и идеях.
Люди, на чьи публикации я подписана, делятся замечательной информацией на множество тем, включающих и обучение на протяжении всей жизни. В последнее время, я видела на фотографиях восхитительные образовательные пространства на «внешкольных» досках, а также проекты, разработанные по инициативе родителей, часто с использованием специального оборудования (которое расположено в прекрасно оформленном и удобном обучающем пространстве).
В то же время я читала некоторые посты в блогах (включая малоизвестный пост одного со-основателя школы Садбери Велли, ссылку на который я не буду размещать здесь, так как он слишком негативно отзывается о домашнем образовании), авторы которых настаивают на том, что детям требуются специальные условия или целые общества, посвященные обучению.
Все это несколько смущает, так как дети вовсе не нуждаются ни в особом пространстве, ни в специальных материалах, чтобы учиться. Для меня же одним из преимуществ постоянного образования или внешкольной философии является то, что нам не нужно создавать для детей никаких обособленных обществ или мест (школ). Также не обязательно планировать или создавать специальные виды деятельности (хотя вдохновлять их нужно всегда).
Суть домашнего образования в том, что обучение происходит постоянно, где и когда угодно, потому что дети учатся и общаются очень естественно (конечно, некоторые более общительны, чем другие, а некоторые предпочитают тишину). Место и общество в процессе обучения возникает спонтанно, как и интерес к теме. Дети выбирают, чему учиться, неважно и то, с кем и в какой обстановке. (Конечно, это относится только к тем детям, которые не потеряли в школе природную способность учиться)
Все это я поняла очень рано, наблюдая за своими дочерьми. Когда я была беременна нашей первой дочерью, мы покрасили комнату (за месяцы, чтобы все выветрилось), я отполировала мебель и прострочила шторы. Мы купили (и получили в подарок) множество игрушек и разных безделиц, и получили много положительных эмоций при подготовке «ее» пространства. Если бы Pinterest тогда уже существовал, для кого-то наши фотографии стали бы вдохновением. Когда она родилась, то практически не бывала в этой комнате. Она спала с нами, иначе мы бы не смогли заснуть вообще. Когда она подросла, то всегда играла в той же комнате, где сидела я, прямо у меня под ногами.
Когда появилась ее сестра, ничего не изменилось. Они могли бы иметь разные комнаты, но пожелали жить в одной, а вторую сделали «игровой». Хотя они проводили там некоторое время, в основном, она использовалась для хранения игрушек, которые в качестве украшения стояли на полках. Они проводили время вне дома, с нами (хотя они занимались своими делами) и нашими сотрудниками в издательстве, в гостиной среди разбросанных книг, пазлов или ЛЕГО, играя с коробками, которые наш бизнес поставлял без остановки, а когда они стали постарше — с друзьями, или работая и помогая по-соседству.
Понимание того, что весь мир — образовательное пространство, что дети исследуют его практически без нашей помощи, для многих родителей, предпочитающих домашнее образование, является трудным аспектом при отказе от школы. Но, несомненно, он один из самых важных.
Наслаждайтесь замечательными фотографиями на сайте Pinterest и блогами, на которые они ссылаются. Если вы хотите что-нибудь смастерить или украсить комнату, займитесь этим прямо сейчас и получайте от этого удовольствие; возможно, ваш ребенок к вам присоединится. Просто не забывайте, что это необходимо для его обучения не меньше, чем учебный план, книги, тесты и оценки. Положитесь на любознательность и интерес, на общительность своих детей, и они создадут свои собственные обучающие пространства, общества и проекты.