Центр домашнего обучения » Статьи » Как учиться эффективно в экстернате
Когда родители принимают решение в пользу альтернативных форм обучения, они задаются вопросами: как организовать уроки? как выстроить учебный день ребенка, освободить время для дополнительных занятий и избежать проблем, от которых хотелось уйти, отправляясь в «свободное плавание»? В традиционной школе все привычно, понятно, расписано. И вот – свобода. Как ею распорядиться? Как отрегулировать процесс обучения?
Содержание
Если вы выбрали альтернативный путь обучения, скорее всего у вас и у ребенка была для этого серьезная мотивация – его успехи в спорте, творчестве или мечта поступить в престижный вуз. Но даже самым целеустремленным детям нужна четкая и понятная система, в рамках которой они могут сочетать учебу с другими интересами. Одно из сильнейших преимуществ обучения в РБШ «Алгоритм» состоит в том, что вопросы планирования и организации обучения школа берет на себя. Схема обучения ребенка составляется с учетом всех его потребностей и интересов, после предварительного обсуждения с семьей каждого ученика предлагается оптимальное сочетание очных и онлайн-занятий. Перед началом учебного года ученик и его родители могут познакомиться с графиком обучения на весь год, расписанным понедельно. Вам будет легко отследить, вовремя ли ребенок сдает контрольные тесты, как выполняет домашнее задание.
По мнению Татьяны Бобошко, мамы выпускницы Светланы , разработанная школой система очень упрощает жизнь детям: «Наша дочь уже несколько лет серьезно занимается спортом. Тренировки в основном проходят вечером, поэтому училась она днем — расписание занятий, составленное школой специально для нее, было хорошо адаптировано к спортивному графику. В системе размещены все темы уроков и тесты с обозначенным сроком сдачи. Это очень удобно — несмотря на интенсивный ритм учебы, у ученика высвобождается время для личных занятий».
Если ребенок, обучающийся в традиционной школе, тратит в среднем восемь-десять часов ежедневно на школьные уроки и выполнение домашнего задания, то при самостоятельном обучении тот же результат можно получить, затратив примерно половину этого времени. Сэкономленное время при умелом подходе стоит потратить на отдых, спорт и развитие. Мало того, при эффективном планировании ученик может сам корректировать процесс обучения.
Выпускница Дана Макарова считает, что два года, проведенных в «Алгоритме», развили у нее навыки самодисциплины: «Я уже 12 лет занимаюсь бальными танцами, тренировки и выступления отнимают очень много времени. Расписание уроков позволяло мне варьировать занятия. Если я была дома, где есть стол, нормальная обстановка – то выбирала более сложные предметы, те, где нужно сосредоточиться, больше писать, что-то обдумывать. А в дороге, на сборах или турнирах я пользовалась электронными учебниками, могла заниматься между тренировками — в аэропорту, в самолете, в машине».
Роль родителей в процессе обучения в любом случае крайне важна, их участие в процессе обучения не отменяет даже самая отлаженная схема занятий. Они лучше других знают своих детей, знают их особенности, их увлечения и интересы. Чувствуют, когда стоит помочь и поддержать, а когда стоит довериться ребенку и отойти в сторону.
По мнению Татьяны Шелегиной, мамы выпускницы Ани, большую роль в успешности процесса обучения играет уровень ответственности каждого ученика: «Все зависит от характера ребенка, его целеустремленности. Аня очень пунктуальный человек, она составляла себе расписание где-то на две недели и придерживалась этого графика, включавшего очные, репетиционные и самостоятельные занятия. У нее была цель – она очень хотела учиться в МГУ. И цели своей добилась».
Очень важно правильно оценивать силы ребенка. РБШ Алгоритм предоставляет ученикам возможность совмещать обучение по российским программам с международным обучением.
Ольга Богатырева, мама выпускницы Дины считает, что этот путь в первую очередь требует умения концентрироваться на поставленной цели: «Дочка в окончила в центре «Алгоритм» экстернат за 10-11 классы российской школы и одновременно в течение года занималась по международной программе обучения. Российскую школу она окончила с золотой медалью. Тем не менее, сочетание обучения одновременно по российской и международной программам потребовало от нее высокой концентрации сил и самодисциплины».
Наталья Валентиновна Скачкова,
педагог-психолог РБШ Алгоритм