Центр домашнего обучения » Статьи » Как мотивировать детей при домашнем обучении
Определяем проблему
Вы испытываете трудности при мотивации Ваших детей? Когда наступает время заниматься, дети теряют энтузиазм? Я еще не встречала родителей, которые не столкнулись бы с этой ситуацией. Как родители проходят этот трудный период? Возможно ли превратить обучение дома в совместную плодотворную работу? Чтобы ответить на эти вопросы, рассмотрим все доводы, касающиеся обучения.
В традиционной школе учитель ориентируется на заранее составленную программу. Все ученики должны изучать одно и то же, все одновременно, независимо от индивидуальных интересов и способностей. Каждый предмет разбит на несколько составляющих, а постоянные тесты призваны определить, кто усваивает материал, а кто нет. Кому-то нужно стараться, чтобы успевать за программой, а кто-то схватывает все на лету и испытывает скуку. В результате появляются проблемы с дисциплиной. Этот стиль обучения необходим, когда в классе сидят 20-30 учеников, но не в домашней обстановке.
К сожалению, многие родители пытаются воссоздать школьную обстановку дома. Это известно многим из нас. Неудивительно, что дети, которые обучаются дома в формализованной обстановке, часто реагируют на это также, как дети в школе. Они устают или начинают скучать, капризничают и не идут на контакт. Проблема в данном случае не в ребенке, а в самой идее, что каждый должен проходить определенный материал в определенном возрасте или в установленный срок.
Требуется огромная вера, чтобы согласиться с тем, что Ваши дети могут и станут учиться без планов и расписания. Бывший учитель Джон Холт пишет об этом в своей книге «Как учатся дети». Холт демонстрирует, что процесс обучения происходит различными способами, а учебники и тетради часто оказываются наименее эффективными. «Настольная книга по естественному обучению: как использовать весь мир в качестве учебного класса для ребенка» Мери Гриффит рассказывает, как создать среду, подходящую для обучения.
Чтобы узнать, как создать дома обстановку, воспитывающую любовь к знаниям, Вы можете обратиться к следующему списку того, что следует и чего не следует делать.
Чего не следует делать:
Что нужно делать:
После девяти лет домашнего обучения, я до сих пор в восторге от всего процесса. Когда я позволяю своим двум дочерям учиться свободно, они просто парят. Если я беспокоюсь и применяю жесткие «школьные» методы, их энтузиазм мгновенно испаряется. Но когда я нахожу нужную середину – немного математики, музыки, затем какая-нибудь книга или научный эксперимент … ну что может быть приятнее, чем видеть, как расцветают их способности? Быть частью такого образовательного эксперимента — это само по себе награда.