Центр домашнего обучения » Статьи » Организация домашнего обучения
Организация домашнего обучения – это не только занятия
Ежедневно после первого часа работы необходима динамическая пауза на 15-20 минут – своеобразная зарядка для ребят, которая позволяет отвлечься ненадолго, переключиться и снизить утомление. Это позволит избежать снижения работоспособности. Выберите любую, понравившуюся Вам и Вашему ребёнку разминку. Можно выбрать несколько и распределить по дням.
Также необходимо проводить физкультминутки каждые 15-20 минут – для профилактики нарушения зрения и осанки.
Один день в неделю сделайте «разгрузочным»
Среду или четверг следует освободить от «сложных» предметов. Это даст ребёнку передышку и возможность собраться с мыслями перед следующими уроками. Также, это позволяет усвоить сложный материал, пройденный ранее.
Смена деятельности на уроке позволит снизить утомляемость
Речь идёт не о полном переключении с изучения предмета на какую-то игру, а о том, что лучше комбинировать форму преподавания. Если это физика, то во время изучения теории можно приводить примеры, дать возможность практически применить только что пройденный материал. В любом предмете есть способы сменить вид деятельности.
Организация домашнего обучения детей младшего возраста
Не забывайте, что в младшем возрасте дети всё воспринимают, как игру. Поэтому материал лучше всего усваивается в игровой форме. Это позволит ускорить процесс обучения. Если у ребёнка что-то не получается, нельзя допускать сарказм и насмешки. Впрочем, это важно для детей любого возраста. Домашнее обучение в Москве или другом крупном городе можно построить не только в четырех стенах: Вы можете ходить в музеи, изучать окружающий мир, гуляя по паркам и скверам.
Организация досуга ребёнка
Для ребёнка любая новая информация – это знания, которые пригодятся в будущем. Поэтому, досуг является также очень важным элементом воспитания. Вдобавок, это позволит и Вам отдохнуть, когда, к примеру, ребёнок играет с другими детьми.
Как построить команду
Лучше всего построить для ребёнка режим, которому удобно следовать изо дня в день. Попробуйте вместе приготовить с ним завтрак, вовлекать его во «взрослые дела» (помогать в стирке, уборке и так далее). Тогда он и к совместным занятиям будет относиться ответственно. Старайтесь организовать общение таким образом, чтобы ребёнок сам принимал решения, за которые он должен нести ответственность.
Для плодотворных занятий необходимо удобное рабочее место: стол с хорошим освещением, удобный стул, учебные принадлежности. Режим занятий следует организовывать с учётом периода наибольшей активности мозга: 9-11 часов утра.
Какие-то предметы даются ребёнку труднее – не оставляйте их на потом. Лучше после занятий повторить пройденное. Но не следует оставлять прохождение сложной темы на конец дня. Помните: сбалансированная организация домашнего обучения – залог успешного прохождения материала.
Необходимо развивать навыки, которые пригодятся во время занятий – рисование, лепка, вышивание, аппликация, оригами, пальчиковые игры – это позволит развивать мелкую моторику и улучшить работу мозга. А ещё для тренировки памяти можно учить вместе песенки и петь их во время прогулок – это весело и интересно!