Центр домашнего обучения » Вопросы и ответы про домашнее обучение
Вопросы, которые могут возникнуть у тех, кто выбрал домашнее образование.
Ни одна из форм обучения не ограничивается возрастом учащихся.
Можно говорить только о тенденциях. Если до недавнего времени в форме экстерната обучались в подавляющем большинстве старшеклассники, то в последние годы растет количество учащихся 1 и 2 ступени общего образования.
После перехода на домашнее обучение у Вас появится больше свободного времени, т.к. изучение школьного курса займет существенно меньше времени, чем в школе. Как организовать это свободное время – решать Вам.
В Центре домашнего обучения «Интенсив» Вы можете заняться углубленной подготовкой по школьным предметам, мы дадим Вам возможность познакомиться с большим количеством интереснейших материалов.
Ребенок при необходимости может пройти 2 класса за 1 год, может идти год в год, все зависит от целей, которые Вы ставите перед собой и ребенком.
Я нахожусь на семейном образовании в 10 классе, хочу экстерном закончить школу за один учебный год. Имеют ли право меня не допустить к ЕГЭ, если я не буду сдавать итоговое сочинение в декабре (так как к этому времени еще не успею пройти программу 11 класса)? Возможен ли вариант сдачи этого сочинения в другой месяц?
К ЕГЭ Вы не сможете получить допуск, если не сдадите успешно промежуточную аттестацию за 10 и 11 класс и не напишете сочинение на «ЗАЧЕТ». Помимо декабря предусмотрена сдача сочинения в феврале или мае.
Ориентироваться можете на письмо Минобразования РФ «Об организации получения образования в форме семейного образования», оно есть в разделе «Нормативные документы о домашнем обучении». Кроме того, «При выборе родителями (законными представителями) детей получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территориях которых они проживают (часть 5 статьи 63 Федерального закона).»
Подскажите, пожалуйста, согласно ст.63. ч.5 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территориях которых они проживают.» Это одноразовая процедура, или каждый год надо направлять новое уведомление? Спасибо.
На Ваш вопрос можно было бы ответить, если бы это было регламентировано хоть каким-нибудь нормативным документом. Увы… Нигде не прописано, в какой форме нужно информировать. Вот и устанавливают чиновники свои правила по собственному усмотрению.
Дочь в этом году закончила 9 класс, в 10 классе решили перейти на семейное обучение (самообразование). Для директора школы это в новинку, отправила нас в Комитет образования. Там сказали, что сейчас заявление не примут, так как нет распределения по профильным классам (дочь сдавала биологию и географию, а биолого-географический профиль не набирается). Сказали, что надо ждать открытия универсальных классов, тогда ОНИ скажут, в какую школу нам определяться на семейное образование.
Правы ли они? Зависит ли семейное образование от профиля? Имеем ли мы право выбрать старую школу, тем более в Уставе у нее есть такая форма обучения.
Ни семейное обучение, ни самообразование никак не связаны с профильным обучением. Однако, если ответственный сотрудник комитета образования советует подождать какое-то приемлемое время, есть смысл подождать. Если, конечно, этот ответственный сотрудник комитета не уйдет на 2 месяца в отпуск, после которого заявит, что ничего подобного с Вами не обсуждал)) Оптимально — напишите письмо в комитет с просьбой определить школу, в которой ребенок может пройти промежуточную аттестацию.
Если Ваша школа готова оставить ее у себя, то оставайтесь в своей школе.
Подскажите, где узнать, какие школы аккредитованы на семейное образование?
Специальной аккредитации на формы обучения не бывает. Аккредитация бывает только на образовательные программы или уровни образования (начальное, основное и т.д.). Поэтому пройти аттестацию можно в любой школе, вопрос только в том, работает ли школа с этой формой обучения и есть ли вакантные места.
Подскажите, пожалуйста, может ли школа вычеркнуть из своего устава пункт о семейном образовании? И еще я услышала такую вещь, что школа лишается финансирования и деньги на обучение переходят к родителям, правда ли это?
Устав школы утверждает учредитель, какие ступени образования и какие формы обучения будет реализовывать школа, зависит в первую очередь от учредителя. Вопрос про финансирование не совсем понятен, если Вы имеете в виду деньги на учащихся семейной формы обучения, то в новом Законе (хотя он теперь уже и не новый совсем)) четко написано: семейное обучение — это обучение вне образовательного учреждения. Поэтому школа не может получать деньги за обучение этих детей. Но нигде не написано, что их получат родители. Компенсации родителям выплачивались в некоторых регионах до принятия действующего Закона об образовании. Сейчас в Москве, например, где раньше эти компенсации выплачивались именно через школу, родители могут получить деньги только в виде социальных выплат малоимущим.
Может ли школа отказать мне в семейном образовании из-за того, что у них нет данной формы обучения, и где мне искать такую школу где есть? Ведь школе это не выгодно и они так и будут меня посылать друг к другу. Поинтересовалась у человека из администрации, сказал не имеют права отказать! В нашей школе только один случай был семейного образования, так они бедную женщину замучили справками и нотациями.
Во-первых, ни в одном документе не написано, что каждая школа обязана работать по всем формам обучения, использовать все существующие технологии обучения и т.д. Например, в школу может обратиться учащийся с просьбой принять на заочную форму обучения. Ему тоже не имеют право отказать? Но ведь школа обязана создать условия для обучения, а для учащихся семейной формы обучения — для проведения промежуточной аттестации. А ведь ресурсы любой школы не бесконечны. В соответствии с требованиями Закона об образовании на сайте школы должна размещаться информация о количестве свободных мест для приема учащихся. И вот если вам откажут при наличии свободных мест, тогда это будет незаконно.
А обращаться нужно в органы управления образованием с вопросом: в каком подведомственном образовательном учреждении реализуется эта форма обучения? Управление образования обязано обеспечить в своих подведомственных учреждениях реализацию всех форм обучения. Конечно, им проще всего опять Вас отправить в свою же школу разбираться с администрацией. Но тогда у вашей школы не будет возможности отказать Вам)
Подскажите, пожалуйста, у нас такая ситуация: по здоровью в 4 классе решили уйти на домашнее обучение, теперь директор настаивает, что бы мы забрали документы и ушли учится на домашнем обучении в школу по месту жительства, мы этого очень не хотим, на это есть объективные причины. Подскажите могут ли заставить поменять школу.
Если Вы на семейном обучении, то заявление о проведении промежуточной аттестации подается ежегодно, а ребенок не числится в контингенте школы. Если же Вы на какой-то другой форме обучения, связанной с состоянием здоровья ребенка (раньше это называлась надомным обучением), то ребенок находится в контингенте школе, а школа не может так просто предложить забрать документы.
Законом предусмотрены 2 группы форм получения образования: в образовательной организации, когда учащийся входит в контингент школы (очная, очно-заочная, заочная), и вне (семейное образование и самообразование).
Закон позволяет сочетать различные формы обучения.
Дистанционное или онлайн-обучение — это технологии, а не формы обучения. Т.е. в школе вы числитесь/переводитесь на привлекательную для себя форму обучения (например – семейное образование), а организовываете процесс с помощью интернет школы (онлайн-школы). Как правило, обычные общеобразовательные школы используют дистанционные (интернет-технологии) только частично.
Об организации онлайн-обучения посмотрите в разделе «Дистанционное обучение 1-11 класс» этого сайта.
В связи с переездом за границу вынуждена перевести дочь, которая закончила 5-й класс в России, на дистанционное обучение. Как можно оформить заявку на обучение в 6 классе ?
Заявку можно оставить на сайте, укажите класс. Подробную информацию об организации дистанционного обучения в 6 классе можно посмотреть в разделе сайта «Дистанционное обучение 1-11 класс»
Подскажите мне, пожалуйста, какие есть возможности дистанционного обучения, в режиме онлайн. Если мы хотим перейти на семейную форму обучения, но обучаться именно с помощью преподавателей, существуют ли подобные платные школы? Дело в том, что мы живем в Новосибирске, и я бы хотела найти подобную школу, либо у нас, либо на расстоянии в столице.
Дистанционное обучение с 1 по 11 класс по всем предметам мы проводим. Как оно организовано, посмотрите в разделе «Дистанционное обучение 1-11 класс» этого сайта. Но нужно помнить, что для аттестации с получением документа об образовании у Вас должна быть московская регистрация.
Мы решили переводить старшую дочку на семейное обучение. Сейчас она заканчивает 4 класс, ей 9 лет. Осталось более подробно понять, как нам это организовать в случае, когда оба родителя работают, и на день с детьми есть няня, которая может только напомнить вовремя сесть за компьютер на урок онлайн. Я ищу возможность организовать обучение онлайн (все предметы, по программе 5 класса, английский + дополнительный испанский). Возможно ли организовать полностью дистанционное образование с вашей помощью? Что нам для этого нужно сделать?
Мы можем организовать дистанционное обучение по программе 5 класса по всем предметам с онлайн-занятиями, в том числе по испанскому языку.
Закон об образовании позволяет не только учиться полностью дистанционно, но и проходить аттестацию дистанционно. Однако, надо помнить, что государственная итоговая аттестация в любом случае проходит пока только очно и по месту проживания (регистрации) учащегося.
Для обучения с получением московского документа об образовании за любой класс необходима московская регистрация.
Мы технически и технологически обеспечиваем обучение и проведение дистанционной аттестации в региональных российских школах по месту проживания ребенка. В этих случаях школа получает возможность работать в нашей информационно-образовательной среде.
Закон об образовании позволяет школам использовать договор о сетевом взаимодействии для взаимозачета результатов обучения, что тоже обеспечивает возможность обучения в нашей школе учащимся, не имеющим московской регистрации.
Варианты: очно-заочное или заочное с применением дистанционных технологий. Для спортсменов дистанционное обучение очень важно, так как значительную часть учебного времени они проводят на сборах и соревнованиях. Семейное обучение (медицинских показаний не нужно) тоже возможно, в этом случае заниматься можно дистанционно или в сочетании очно/дистанционно.
Если школа заявляет что мы должны ходить на ВСЕ контрольные и самостоятельные работы, не являющиеся четвертными, вправе ли мы отказаться?
Судя по всему, школа зачислила ребенка не на семейное обучение, а на очно-заочную или заочную. В этом случае вы обязаны посещать все занятия, предусмотренные учебным планом соответствующей формы.
Школа обязана выдавать учебники, так как на время проведения промежуточной аттестации учащийся приравнивается по своим академическим правам к обычным школьникам. То есть после заключения договора со школой о проведении промежуточной аттестации он имеет право получить учебники. А вот как проходит аттестация, зависит от школы. В школе должно быть положение о промежуточной аттестации, этим положением определяется порядок проведения промежуточной аттестации.
В такой ситуации лучше попробовать следующие варианты:
Эти варианты не влекут переход на другую форму обучения, но временно ребенок сможет не посещать школу в обычном порядке. Это возможно, конечно, если школа согласится пойти на эти варианты, постарайтесь набрать аргументы и убедить администрацию. Заручитесь предварительно поддержкой учителя.
В связи с частыми простудными заболеваниями моей дочери (7 класс) завуч порекомендовала перейти до конца года на семейное обучение. На мой вопрос, сможет ли дочь посещать некоторые уроки (например, физики, где проводятся опыты, которые дома мы обеспечить не сможем, или английского языка, т.к. школа языковая) завуч ответила категорическим НЕТ.
Права ли она? Может ли моя дочь посещать нужные уроки при семейном обучении?
Семейное образование подразумевает аттестации 1 или 2 раза в год, обучение при этом самостоятельное.
Если вы понимаете, что ребенку нужны консультации и занятия именно в школе, то попробуйте перейти на очно-заочную форму обучения или заочную.
Мою дочь оформили на домашнее обучение на 1 полугодие. Причина — атопическая бронхиальная астма средней степени тяжести. Врач запретил посещать школу, т. к. идет обострение. И она нуждается в постоянной базисной терапии. Которую в школе не организовать. При этом дочка учится в 9 классе. И учителя требуют посещать школу либо 8 класс. Тут завязан риск ухудшения состояния здоровья и коснись проверка, меня накажут (если я дам согласие на посещение школы.) Как быть? На какие статьи закона можно опереться, чтобы защитить права и здоровье ребенка?
Если ребенку по медицинским показаниям дано освобождение от посещения занятий, школа обязана обеспечить учебный процесс. Если школа этого не делает, обращайтесь в органы управления образованием, там должны или принять меры к вашей школе, либо рекомендовать другую школу, которая сможет организовать обучение ребенка на дому по медицинским показаниям.
Мой ребёнок перешёл в 7 класс, весь 4, половину 5 и вторую половину 6 класса он находился на домашнем обучении по состоянию здоровья. Опыт показал, что надомное обучение гораздо эффективнее, но в этом году мы не сможем взять справку и думаем перейти на семейное обучение (хотя в прошлом году нам в школе говорили, что это невозможно). Если можно, уточните, чем домашнее отличается от семейного, чем вы можете нам помочь и реально ли потянуть все предметы (особенно физика и химия) на дому? Спасибо.
Семейное образование — это форма обучения, предусмотренная законом об образовании. Надомной формы обучения нет, но в рамках любой формы обучения школа обязана организовать обучения ребенка, который по медицинским показаниям не может посещать школу. Перечень заболеваний утверждается Министерством здравоохранения. Таким образом, основное отличие в том, что семейное образование родители выбирают по собственному желанию и берут ответственность за обучение ребенка на себя. Заниматься можно дистанционно, посмотрите здесь, как организован учебный процесс При необходимости могут проводиться и очные занятия, если Вы живете в Москве.
Учителя советуют перевести ребенка на домашние обучение в связи с тем, что нагрузка для него непосильна! Он старается, ходит на дополнительные, но не успевает, учителя хвалят, но….Плюс от нагрузки у него пошел упадок иммунитета, он стал часто болеть! С первого класса у него была проблема — он долго раскачивается, ему нужно время, контрольные, даже если знает материал, не пишет, так как ему не собраться, а когда еще начинают торопить, то начинается паника! Сейчас 8 класс, в школе предложили такой вариант: перевести на домашнее, но при этом он в обычном режиме будет посещать школу, учителя в выделенное время дополнительно будут с ним еще заниматься, плюс экзамены и контрольные нас касаться не будут, так как у него будет индивидуальная программа и общие правила его касаться не будут! Плюс у нас в 6 лет был перелом черепа, ушиб головного мозга, оболочечная гематома, и по их мнению, если поднять эти документы, то это будет основанием! Как лучше сделать и какие дальнейшие действия?
Если Вам оформят надомное обучение (по медицинским показаниям), нужно соглашаться. При условии, что ребенок согласен. Важное дополнение — договориться со школой, что ребенок может посещать школу в любое время, но для пропусков не нужна какая-то дополнительная справка. 2 вариант — семейное обучение. Но вот занятий с ребенком в этом случае никто уже проводить не будет.
Подскажите, пожалуйста, подходит ли ребенку с особенностями развития (аутизм) семейное обучение? Есть ли возможность прикрепиться к общеобразовательной школе? Как выглядит аттестация?
Особенность семейного обучения в том, что родители полностью берут на себя ответственность за обучение своих детей, то есть школа не отвечает за результаты обучения, а только проводит аттестацию учащегося. Поэтому Вам сначала стоит найти школу для детей с особенными образовательными потребностями
Не знаю, сможете ли вы помочь, но вопрос вот в чем. Этот учебный год дочка обучалась на дому (после прохождения мппк), как продлить эту форму обучения, с чего начинать?….Только чтобы не я сама была учителем, а учитель приходил к ней. Спасибо.
Семейное обучение родители выбирают по собственному желанию, а обучение на дому по медицинским показаниям — это все-таки другая форма обучения. Ребенок в этом случае остается в контингенте школы и за его обучение несет ответственность школа (в отличии от семейного, когда всю ответственность берут на себя родители). Если Вас устраивает, как организовано обучение в Вашей школе, там можно и остаться. Если нет, обратитесь с вопросом в управление образования с вопросом, в какой еще школе может обучаться Ваш ребенок.
Скажите, если ребёнок перевёлся на домашнее обучение по состоянию здоровья (не инвалид) на половину 11-го класса (с сентября до января), а после снова в школу возвращается, он может сдать ЕГЭ, как и другие дети ?
Он в любом случае может сдать ЕГЭ. Во-первых, для учащихся на самообразовании нет никаких ограничений, они имеют все те же права, которые есть у обычных учащихся: могут участвовать в олимпиадах, конкурсах, и уж тем более, проходить промежуточную и итоговую аттестацию. Во-вторых, лица с ОВЗ (ограничение возможности здоровья) имеют право выбирать, в какой форме проходить итоговую аттестацию, в том числе имеют право сдавать ЕГЭ.
Для поступления в любую московскую школу необходима московская регистрация, заявление в школу подается на портал государственных услуг. К сожалению в России нет статистики по семейному образованию вообще, тем более о результатах этих детей. Принимая такое решение, Вы должны помнить, что вернуться в школу можете в любой момент, это Ваше право. В конце концов можно попробовать, посмотреть, как все складывается.
Суть вопроса в следующем — есть ли способы тестирования или беседы с ребенком которые помогут определить необходимость перехода на СО? Дочке 9 лет, учится в 3 классе обычной школы, круглая отличница, успевает и спортом и творчеством позаниматься, но пропал интерес к изучению чего то нового, креативность что ли, нестандартность. Стала как все.
В первый класс мы пошли без особого энтузиазма и первые полгода ходили в школу нехотя, потому как из класса в 30 человек читать умели только 7 ( несмотря на требования школы и оплаченные подготовительные курсы). Мы умели читать бегло, писать, знали немного разговорный английский. Ей было просто не интересно, её дополнительные развернутые ответы по различным темам были никому не нужны ( кроме меня) — нужно было 2/3 класса » в людей» превращать. учитель всё время говорила на повышенных тонах ( хотя и со всякими регалиями) и в конце концов у нас начались соматические проявления — волосы выпадать, постоянно чесаться ладони и др.
Со скрипом ( завуч была против) перешли в класс с меньшим количеством учеников и преподаватель долгое время работала за границей при русском посольстве. Я надеялась изменится подход. Изменился… Дочь стали просить заниматься с отстающими учениками. И она как бы приняла мысль что итак всё хорошо, у неё всё получается легко, зачем ещё что то делать? Она открытая, общительная, веселая, симпатичная девочка. Когда мы с ней обсуждали что же ей нравится в школе ни одного слова об учебе не было, вся речь была построена на описании «тусовочных» моментах, хотя класс не отличается дружностью, очень редко куда то ходят вместе ( учитель в этом участие не принимает).
Периодически я тестирую ребенка различными способами на нестандартность мышления, скорость реагирования, креативность. Результаты до первого класса и в конце, а тем более сейчас — регрессирующие.
Меня то понятное дело это не устраивает и я не совсем понимаю что мне делать. Я не могу поменять её окружение (детей) которое проводит большую часть времени за компом или телевизором, играют в кукл- монстров и питаются в Макдональдсе. Арина понимает что всё это не очень хорошо отражается на развитии способностей и здоровье, но в тот же момент боится остаться одна ( хотя у неё куча друзей и подруг со всех кружков и секций и соседних дворов). Как то в лагере её уже обзывали «белой вороной» только потому что она не ест мяса и не играет в Монстр -Хай ( не знаю как правильно писать), не смотрит телевизор и ходит с книжкой в рюкзаке.
Я задумалась о переходе на СО, хотя ещё не совсем понимаю алгоритм своих действий в административном плане. Но не нанесу ли я вред своим решением ребенку?
Хотя все и пишут что социализация возможна вне школы, реальность показывает другие вещи — все мы стали более индивидуализированны и малообщительны, а дети нас копируют. Им все время куда то надо — из музыкалки в художку, из художки на тренировку, с тренировки домашку делать или наоборот сидя на одном диване они не знают о чем друг с другом говорить))).
Второй ребенок ( мальчик 4 лет) такого же склада, ходит в сад нехотя, потому что там всё ЗАСТАВЛЯЮТ делать и не спрашивают его хочет он этого или нет. Дома он с удовольствием занимается и математикой и рисованием, но любое занятие в саду вызывает огорчение ( воспитатель у нас тоже с большим опытом). Понимаю что ситуация со школой скорее всего повториться.
Извините за длинное письмо, но это действительно важное решение для нас.
Никаких медицинских предпосылок на СО у нас нет ( хотя зрение упало, но все считают это нормой).
Добрый день. Это не просто, мы понимаем. Решение о переходе на семейное образование должно приниматься после комплексного анализа ситуации и собеседований с администрацией и педагогами. В Центре домашнего обучения «Алгоритм» проходит встреча с директором, психологами, проводится диагностическое тестирование ребенка. После этого решение родителей о переходе на альтернативную форму обучения принимается взвешенно и учитывает все аспекты конкретной ситуации. Приходите, если наша встреча прояснит для Вас ситуацию, будем рады.
Посмотрите раздел «нормативные документы для домашнего обучения». Кроме указанных в этом разделе документов никаких официальных больше нет. За образец можно взять московский договор, он есть в приложении к Методическим рекомендациям.
Мы хотим перейти на домашнее обучение, но не можем принять окончательное решение по форме обучения, как лучше организовать обучение ребенка.
Это трудное решение. Наверное, сейчас Вас волнует, как быть со школой, ведь ребенок должен получить школьный аттестат; сможете ли Вы самостоятельно помогать ему по всем предметам; не повредит ли такой переход его социализации, не появятся ли психологические проблемы.
Если Вы живете в Москве, позвоните в информационную службу «Домашнее обучение» и запишитесь на прием к педагогу-психологу (консультация бесплатная). Эта встреча поможет Вам определиться с вариантом обучения, который подходит именно Вашему ребенку.
Специалисты по домашнему обучению информационной службы расскажут Вам о формах обучения, которые подходят для Вас, помогут найти школу для перехода на домашнее обучение.
Моя дочь учится в структурном подразделении1 (СП1) ГБОУ. Раньше (до объединения) это была гимназия городского значения: английский язык и основные предметы преподаются на высоком уровне, на входе были вступительные экзамены, которые дочь успешно сдала. К ней присоединены 2 обычные школы СП2 и СП3. В уставе ГБОУ (от 2011г.) прописано, что образовательные программы осваиваются в следующих формах: в очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования и экстерната. Дочь параллельно с общеобразовательной школой занимается в спортивной и художественной школах. В устной беседе с директором я попросила вынести один или два предмета за учебную сетку (на время кружка по этому же предмету). Директор ответила то, что СП1 реализует программы очного образования, в СП2 возможно изучение ряда предметов дистанционно. Но я не хочу переводить ребенка в СП2 (это обычная школа, с тем же успехом можно было идти в спорткласс). Насколько правомерен ее ответ? Могу ли взять, допустим, один предмет на семейное обучение (поскольку экстерната, как я понимаю, сейчас нет), по остальным же я оставить дочь на очном обучении в СП1?
Поскольку все структурные подразделения — это одна образовательная организация, действующая в соответствии с Уставом, можно прочитать именно в Уставе, по каким формам работает организация. Утверждение, что одно структурное подразделение работает дистанционно, а другое – нет, должно сопровождаться ссылкой на локальный акт образовательной организации. Кто и когда решил, что одно подразделение работает дистанционно, а другое – нет?
Что касается сочетания форм обучения, то Закон это позволяет, но вот никаких нормативных документов, в которых был бы хоть как-то определен порядок оформления документации хотя бы, к сожалению, нет. Поэтому нежелание школы вполне понятно, но Ваше право на такое сочетание форм обучения прописано в Законе, поэтому любое ущемление прав должно как-то аргументироваться. Может быть, проще перейти на обучение по нескольким предметам на заочную форму?
Ходили к директору, пытались подписать заявление о переводе на семейное обучение, но нам заявили, что ученик в таком случае из школы отчисляется. Правда ли это? Если нет, то на основании каких законов?
Частью 2 статьи 63 Федерального закона установлено, что общее образование может быть получено как в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, так и вне их. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, образование и обучение предусмотрено в семейной форме и в форме самообразования.
Взаимоотношения между родителями (законными представителями) и образовательной организацией определяются в заявлении родителей (законных представителей) о прохождении промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и распорядительном акте указанной организации о приеме лица для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации.
Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 2) ВНЕ организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования). 3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Если обучение в семье осуществляется вне школы, это значит, что придется отчислиться из школы и зачисляться на время аттестаций? Так утверждает директор, но подобная конструкция кажется мне довольно шаткой: вдруг школа откажется зачислять нас и аттестовывать?
Как поступить — как говорит школа? Или прописать условия аттестации в договоре?
В сухом остатке так и получается. Не думаю, что директор станет Вас обманывать. На практике те школы, которые не готовы к работе с семейным образованием, сразу обозначают свое отношение к этому. Ваша школа лишь обозначила общие условия перехода. Заявление о прохождении аттестации может быть подписано при вас, а расписание (с точными сроками/ датами) — уже чуть позже.
Уже полтора года пытаемся сменить форму обучения на семейное образование, пока безуспешно. Проблема в том, что школа отказывается сотрудничать, ссылаясь на то, что не имеет права etc. В департаменте образования нас деликатно послали, на заявление ответили тем, что семейное образование возможно только по состоянию здоровья. Что делать, к кому обращаться?
При переходе на семейное образование НИКАКИХ медицинских показаний не требуется. Посмотрите документы в разделе «нормативные документы о домашнем обучении».
Можно ли, например, сейчас перейти на домашнее обучение, а в следующем году перейти опять в школу ? Или нет?
Да, возможно.
«Вместе с тем в соответствии с частью 4 статьи 17 и пунктом 2 части 3 статьи 44 Федерального закона ребенок, получающий образование в семейной форме, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить его в любой иной форме, предусмотренной Федеральным законом, либо использовать право на сочетание форм получения образования и обучения.»
Из письма от 15 ноября 2013 г. N нт-1139/08 об организации получения образования в семейной форме
Хочу перевести дочь (закончила 5 классов) на семейное образование — учиться дома самим, с помощью друзей и репетиторов. Но числиться, получать задания и учебники с пособиями и сдавать экзамены раз в полгода в школе. Правильно ли я понимаю, что это семейное образование? Говорила с директором, разрешают оформить только домашнее обучение (чтоб педагоги ходили к нам) и то при наличии медпоказаний . Разве просто желания родителей о переводе на семейное образование недостаточно?
Для перевода на семейное образование никаких медицинских показаний НЕ НУЖНО. Возможно стоит показать директору письмо Минобра «об организации получения образования в форме семейного образования», оно есть на этом сайте в разделе «Нормативные документы о домашнем обучении». Все вопросы о дальнейшем взаимодействии со школой оно должно помочь решить.
Мы перешли на семейную форму обучения, т.е. написали уведомление в гороно и заявление директору школу. Из гороно пришло письмо, что мы должны отчислиться из школы, так как мы не имеем права получать два вида образования: семейного и школьного. Нужно ли отчисляться? Помогите, пожалуйста.
Ребенок должен быть отчислен из школы, т.е. выведен из контингента (документы могут оставаться в школе). Зачисляют детей в школу для проведения промежуточной аттестации и только на период проведения промежуточной аттестации.
Согласно «Письму от 15 ноября 2013 г. N нт-1139/08 об организации получения образования в семейной форме» « …Основаниями возникновения образовательных отношений между экстерном и образовательной организацией являются заявление родителей (законных представителей) о прохождении промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и распорядительный акт указанной организации о приеме лица для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации (часть 1 статьи 53 Федерального закона).
Необходимо отметить, что в отличие от случая, когда обучающийся зачислен в образовательную организацию (что значит, что на СО он не зачислен в нее), и она в соответствии со статьей 28 Федерального закона несет ответственность за качество образования при получении общего образования в форме семейного образования, организация, осуществляющая образовательную деятельность, несет ответственность только за организацию и проведение промежуточной и итоговой аттестации, а также за обеспечение соответствующих академических прав обучающегося»
Иными словами: При переходе на семейное образование родители (законные представители) обучающихся информируют об этом выборе орган местного самоуправления. Учащиеся, обучающиеся в форме самообразования или семейного образования, не относятся к контингенту образовательной организации. Поэтому при переходе на семейное образование или самообразование они должны быть отчислены из образовательной организации.
Отчисление осуществляется приказом образовательной организации на основании письменного заявления обучающегося или его законных представителей об отчислении из образовательной организации в связи с выбором им или его законными представителями формы получения общего образования вне образовательной организации.
«….Обучающиеся в форме семейного образования в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона имеют право пройти промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно. Образовательной организацией должен быть принят соответствующий локальный акт, регламентирующий порядок организации и прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации, в том числе экстернами. При этом вышеуказанный локальный акт должен быть доступен для беспрепятственного ознакомления, в том числе на сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет…,»
Ребенок учится в 5 классе, в 3 четверти по семейным обстоятельствам не сможет посещать школу, хотели перейти на экстернат, он сейчас как таковой отсутствует, подскажите, есть ли варианты, чтобы не отчисляться из школы?
Можно перейти на заочное обучение с использованием дистанционных технологий. В этом случае ребенок будет заниматься дистанционно весь тот период, когда не будет посещать школу.
Нужен совет касательно семейного обучения. В данный момент я серьезно задумался насчет перехода на самообразование (главной целью которого является отрыв от коллектива любыми доступными способами), с последующей сдачей ЕГЭ и поступлением в высшее учебное заведение. Возможен ли этот переход, и где можно найти более подробную информацию касательно семейного обучения/самообразования?
Заранее благодарю
p.s. пишу от имени родителей, они полностью солидарны с моим решением
Аттестацию экстерном можно сдать в рамках самообразования в любой школе по месту жительства. В этом случае школа обязана провести только аттестацию, как промежуточную, так и итоговую, обучение не проводится вообще, готовитесь Вы самостоятельно.
Сходили в школу, поговорили с директором о переводе ребенка на семейное обучение. 9 класс. Она вроде как согласилась, но сказала, что узнает где-то выше. Через неделю пришли, она нам говорит, для 9 классов нет линейки семейного образования, то есть она есть только для второгодников. Есть только индивидуальный план. После консультации у вас написали заявление в гороно, школа с огромным недовольством отнеслась к нашему семейному образованию. Теперь директор школы требует список репетиторов, мы его конечно же предоставили (математика\геометрия, физика, химия, английский, русский. Остальные предметы мы в силах освоить сами). И у нас встал такой вопрос. Вообще, вправе ли школа требовать от нас список телефонов и адресов репетиторов, и должна ли нам школа предоставить план сдачи «промежуточной аттестации», потому что директор наотрез отказывается давать нам «план обучения». Мы же должны знать, с какой темы начинать и что учить. Подскажите, правильно ли это.
Ознакомьтесь с нормативными документами по семейному образованию на этом сайте, думаю будет весьма полезно. Школа не имеет права с Вас требовать какую-либо информацию по организации учебного процесса. Учитывая, что у Вас 9 класс, вероятно, директор пытается обезопасить себя или создать условия, при которых Вы откажетесь от затеи перейти на семейное обучение.
Есть ли какие-либо документы, разрешающие родителям повторять программу класса на семейном обучении.
Родители самостоятельно решают, по какой программе и как организовать обучение ребенка. Вопрос в том, по какой программе проводить аттестацию в школе. Если учащийся уже аттестован за какой-то класс, в каком случае может возникнуть необходимость пройти такую аттестацию еще раз? А вот если учащийся не прошел промежуточную аттестацию, он может быть переведен условно в следующий класс, а в течение следующего учебного года досдать те предметы, по которым не был аттестован. Оставить учащегося на повторное обучение школа имеет право только с согласия родителей.
Здесь несколько проблем.
1. С одной стороны, в Законе об образовании говорится, что промежуточная аттестация для семейников — это право (заметьте, не обязанность). Но в то же время там говорится об обязанности родителей сообщать в муниципальные органы о том, что ребенок перешел на семейное обучение. И вот там уже могут всякие тети-дяди ходить к вам домой каждый день, проверять, как ребенок живет, питается/одевается, что у вас в холодильнике и т.п. Как вы будете им доказывать, что ребенок получает образование, которое у нас по Закону обязательно для всех?
2. Дистанционное обучение — это не форма, а технология. Дистанционные технологии могут использоваться в любой форме обучения, в том числе очной. Например, занятия по очной форме проходят вместе с группой учащихся, с учителем, они все видят друг друга, общаются, могут писать на доске и т.п. При этом требования к форме обучения остаются одинаковыми независимо от того, используются дистанционные технологии или нет. Если вы в 9 классе приходите в школу (независимо, использует она дистанционные технологии или нет) с заявлением о проведении промежуточной и итоговой аттестации за 9 класс, школа попросит представить документы об аттестации за 8 класс. Посудите сами, если ребенок после 6 класса вдруг захочет пройти аттестацию за 9, что ему скажут?
3. В соответствии с Законом об образовании к итоговой аттестации допускаются учащиеся, завершившие обучение по соответствующей ступени образования, т.е. в 9 классе — за курс 5-9, в 11 — за курс 10-11 классов.
Можно ли законным путем избежать промежуточных аттестаций. Можно ли вообще не сдавать экзамены, а сдать только ЕГЭ и ОГЭ в старших классах? Очень нужен ответ.
Это невозможно. К итоговой аттестации допускаются выпускники по результатам промежуточной аттестации.
Кроме того, надо помнить, что сейчас в 9 классе на итоговой аттестации выпускники сдают 4 предмета, планируется в ближайшее время проводить по 5 предметам, потом довести количество предметов на итоговой аттестации в 9 классе до 6. В 11 классе тоже планируется увеличить количество обязательных экзаменов.
Здравствуйте! Мы ушли на семейное обучение. Ни к какой школе не прикреплены. Промежуточные экзамены сдадим дистанционно.
Подскажите, какие варианты сдачи ОГЕ и ГИА у нас возможны? Куда обращаться и в какие сроки. Существуют же еще пробные ОГЕ, их тоже надо сдавать?
Промежуточные экзамены — это Вы про промежуточную аттестацию? Ее можно проходить только после того, как подать заявление в школу и сдать необходимый пакет документов. Это и есть аттестация экстерном, которую проходят учащиеся-семейники. Непонятно, о каком прикреплении идет речь? Обычно такую ситуацию и называют прикреплением. Вы документы для аттестации подавали в аккредитованную школу? В Москве, например, невозможно пройти аттестацию в школе без регистрации (прописки) в любом классе. ОГЭ и ЕГЭ (это итоговая государственная аттестация) проводится после успешного проведения промежуточной аттестации. Там регистрация тоже нужна, более того, органы управления образованием отслеживают смену адреса, т.к. пытаются пресечь так называемый «ЕГЭ-туризм», когда выпускники едут сдавать экзамены в регионы, где это сделать легче. Пробные ОГЭ и ЕГЭ — дело добровольное, их можно в неограниченном количестве сдавать где угодно и как угодно, в том числе у себя дома)).
Перевела сына на семейную форму обучения. Учится в пятом классе. После общения с администрацией школы возникли вопросы: обязана ли школа предоставить консультации перед аттестациями или это ее право, а не обязанность. И по формам аттестации, по русскому языку предлагают пройти полугодовую аттестацию в форме изложения, сочинения и диктанта, не многовато будет?
Школа обязана провести только промежуточную аттестацию. Проводить консультации она не обязана. Порядок проведения этой аттестации определяет школа. При этом надо учитывать, что независимое тестирование (например, МЦКО ) включает в себя различные виды заданий. Попробуйте согласовать длительность аттестации по каждому предмету со школой.
Подскажите, является ли промежуточная аттестация обязательной? В законе конкретно ничего не сказано, можем ли мы не сдавать промежуточную аттестацию по итогам каждого года, а только по итогам 9 класса.
В законе действительно говорится только о праве учащегося проходить промежуточную аттестацию. Но ведь у нас обязательное среднее образование, обеспечивать его получение должны родители. Как Вы будете доказывать каким-нибудь тетям, что выполняете свои обязанности?
Каким образом должна проходить аттестация на семейном обучении, по всем предметам или можно выбрать несколько?
У Вас должен быть договор со школой, а в договоре описан порядок проведения промежуточной аттестации или хотя бы ссылка на локальный акт школы, в соответствии с которым будет проводиться эта аттестация. Промежуточная аттестация проводится по всем предметам школьного учебного плана, именно эти оценки выставляются в личное дело при переводе в следующий класс.
Везде пишут что на семейном образовании аттестация проводится 1-2р в год, имеет ли право школа провести аттестацию по триместрам?
Порядок проведения промежуточной аттестации находится в компетенции школы, он должен быть зафиксирован в локальном акте школы, то есть в положении о промежуточной аттестации, либо в положении об организации семейного обучения. Поэтому нужно требовать от школы этот документ. Когда раньше было федеральное положение об экстернате, там четко было написано, что аттестация проводится 1 раз в год. Теперь — как решит школа. Но поскольку школа либо совсем не получает финансирование за этих детей, либо ограниченное за проведение аттестации, обычно все сводится к минимальным затратам для школы.
Если учащийся не сдаст какие-то предметы, его сразу могут определить в школу или можно настаивать на дальнейшем семейном образовании?
Если ребенок не сдаст какой-то предмет, школа проведет повторную аттестацию. В конце концов его можно перевести условно в следующий класс, а этот предмет сдать в следующем классе.
В 4 классе сдавали общероссийскую проверочную работу (русский язык, математика, окружающий мир) + английский язык и технику чтения. В личном деле выставлены оценки только по этим предметам, по другим предметам не аттестованы? Переведут ли нас тогда в следующий класс? Сможем ли мы сдать в таком случае необходимые для допуска к ОГЭ предметы только в 9 классе?
Промежуточная аттестация должна быть организована в полном объеме по всем предметам. Образовательное учреждение, с которым Вы заключили договор о проведении аттестации должно провести аттестацию по всем дисциплинам, согласно учебному плану школы. Допуск к ОГЭ в 9 классе предполагает наличие отметок (годовых) по всем дисциплинам учебного плана образовательной организации.
Является ли промежуточная аттестация обязательной? В законе конкретно ничего не сказано, можем ли мы не сдавать промежуточную аттестацию, по итогам каждого года, а только по итогам 4 класс или 9 класса?
В законе действительно говорится только о праве учащегося проходить промежуточную аттестацию. Но ведь у нас обязательное среднее образование, обеспечивать его получение должны родители. Как Вы будете доказывать, например, органам опеки, что выполняете свои обязанности? Во избежание дополнительных проблем мы рекомендуем проходить аттестацию ежегодно.
Также школа вправе ответить на просьбу провести промежуточную аттестацию сразу за 1-4 класс, что они могут проводить аттестацию в соответствии со своими учебными планами, а у них это сделано по годам. Поэтому Вам предложат пройти последовательную аттестацию по годам. Ведь школа не просто проводит экзамены, но и выдает документы об образовании. То есть, принимая заявление с просьбой провести промежуточную аттестацию за 4 класс, школа вправе потребовать документы об образовании за 3 класс.
Проблема в том, что я не знаю, в какой форме будет проходить аттестация в конце года, какие экзамены и по каким предметам. В школе сами они толком ничего не знают. Хотелось бы понять, к чему примерно стоит готовиться. Ребенок в 8 классе.
Вам нужно будет пройти промежуточную аттестацию по всем предметам, форму и порядок аттестации определяет школа. Обычно это письменные или устные экзамены и основаны на программе соответствующих предметов. В школе Вы должны были получить все учебники, по ним и занимайтесь. Экзамены Вы будете сдавать по расписанию, в школе заранее узнайте, когда и какие экзамены будете сдавать.
Мы уже второй год на семейном обучении (в Тамбове, 3 класс), каждый год правила со стороны школы относительно аттестации ужесточаются( Особенно это касается таких предметов, как музыка, изо, физкультура.. Конкретных вопросов нам не дают, просто дают темы, но все очень размыто . Подскажите, как можно регулировать этот процесс, чтобы не усложнять каждый раз сдачу таких предметов для ребенка? Может есть какой то законодательный документ, на который можно опираться? и Еще вопрос, есть ли такие онлайн школы, которые берут на обучение семейников?
Есть только письмо Министерства образования и науки, посмотрите его в разделе «нормативные документы» этого сайта.
Школа должна, во-первых, обеспечить вас учебниками по всем предметам, с программой по каждому предмету можно познакомиться на сайте, так как по Закону об образовании в РФ школы обязаны выкладывать все образовательные программы на свой сайт.
Требуйте демоверсий заданий, четкого определения формы проведения аттестации (тестирование, устный экзамен и т.п.).
Что касается дистанционного обучения, в Центре домашнего обучения «Алгоритм» проводится дистанционное обучение с 1 по 11 класс.
В связи с отьездом в другую страну планируем переход на семейное образование. Скажите, для аттестации обязательно приходить в школу или можно дома написать все работы?
Промежуточная аттестация обучающихся на семейном образовании проводится в соответствии с положением о промежуточной аттестации школы. Она может проводиться, например, онлайн.
Можно ли не сдавать каждый год, а сдавать когда захочется, например, в 4 классе сдать сразу за 4 класса. По закону нигде не прописано что промежуточная аттестация — это обязанность. Везде написано, что это право. И можно воспользоваться этим правом в любое время.
Осталось только доказать это право на практике)). К сожалению, школа вправе ответить на просьбу провести промежуточную аттестацию сразу за 1-4 класс, что они могут проводить аттестацию в соответствии со своими учебными планами, а у них это сделано по годам. Поэтому вам предложат пройти последовательную аттестацию по годам. Ведь школа не просто проводит экзамены, но и выдает документы об образовании. То есть, принимая заявление с просьбой провести промежуточную аттестацию за 4 класс, школа вправе потребовать документы об образовании за 3 класс.
Скажите, а есть ли нормативные документы, в которых отображен объем итоговых контрольных? Каким образом оцениваются «семейники». Оценивается ли физическая культура только нормативами или может дополнительно учитываться посещение спортивной секции?
Поскольку промежуточная аттестация семейников проводится экстерном, можно ориентироваться на старые положения об экстернате (они были и федеральные, и региональные, новых аналогичных документов нет). Аттестация экстерном проводилась в форме экзамена по каждому предмету один раз в год. Поэтому требовать по несколько контрольных в течение года — это изобретения школ (хотя в этом есть свое преимущество: результаты ребенка не зависят от одного экзамена по предмету, можно как-то распределить нагрузку).
Все аттестационные материалы для проведения промежуточной аттестации утверждаются школой. Для перезачета результатов обучения в другой образовательной организации (сейчас большинство спортивных клубов регистрируются как образовательные организации дополнительного образования) формально необходимо согласование рабочих программ. Но по факту школы часто принимают такие справки.
На аттестации получили 3 по одному предмету, остальные 4 и 5. Можно ли пересдать этот предмет? В администрация школы допускают пересдачу при оценке 2, а тройку пересдать не позволяют.
Вопросы по организации и проведению промежуточной аттестации относятся к компетенции школы, которая вправе определить требования и условия проведения промежуточной аттестации.
Поэтому посмотрите школьное положение о промежуточной аттестации, там подробно должно быть все прописано, в том числе возможности и условия пересдачи.
Я перевела свою дочь (8 класс) на семейное обучение после третьей четверти, т.е. Она не училась только одну четверть (четвертую). Перевела так как она уезжала на 2 месяца за пределы страны. Сейчас нам дали даты когда сдавать 17 предметов, чтобы выставить уже потом годовые оценки для перевода в 9 класс. Один предмет (информатику) она не сдала, сказали двойка. Осталось сдать еще 4 предмета. Имеем ли мы право на пересдачу? И могла ли она вообще не сдавать промежуточную аттестацию, а выставить ей могли по трем четвертям?
Порядок проведения промежуточной аттестации устанавливает школа самостоятельно, познакомиться с ним можно в положении о промежуточной аттестации. Этот локальный акт школы должен быть размещен на официальном сайте школы в соответствии с законом об образовании. Кроме того, между школой и родителями заключается договор, в котором прописывается порядок проведения аттестации. Вас проинформировали о форме аттестации (тестирование, устный экзамен и т.п.)? На сайте школы есть программа по предметам, чтобы Вы могли понять, какие темы будут спрашивать? Часто школы размещают демоверсии тестов, требовать это от школ нельзя, т.к. эта обязанность не прописана нигде, но просить — можно, ссылаясь, на то, что демоверсии тестов ОГЭ/ЕГЭ публикуются, демоверсии тестов публикует Московский центр качества образования. Но это — добрав воля школы. Промежуточная аттестация — это результат изучения годовой программы, поэтому просто аттестовать по результатам 3 четвертей нельзя, если только изучение годовой программы не завершилось в 3 четверти.
В школе мне сказали, что Положение о семейном обучении по закону не должно быть на сайте, можете мне дать ссылку на статью? И еще сказали, что если она не сдала, то на следующий год не имеет право уходить на семейное обучение, и сейчас должна вернуться в класс. Это тоже по закону?
ст.30 ч.2 Закона: Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
ст.29: Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступк таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет».
Образовательные организации обеспечивают открытость и доступность: 1) информации: д) локальных нормативных актов, предусмотренных частью 2 статьи 30 настоящего Федерального закона… Более того, школа должна разместить на сайте информацию м) о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе…
Что касается возвращения в класс. ст.58 Закона: Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. То есть возвращаться придется только после 2 неудачных пересдач.
То есть, если я говорю, что мы продолжаем обучаться с сентября на семейном и просто сдаем предмет, по которому двойка, два раз. И, если не сдаем, то только после этого мы возвращаемся в класс?
Да, это ведь буквально написано в Законе. Но Вам, скорее всего, придется доказывать это право. Так что вооружайтесь))
Скажите, пожалуйста, приняли ребенка в 1 класс, каким образом организовать аттестацию, если там безоценочная система (нет и «зачет»), по итогам в любом случае оставить на 2 год нельзя, есть ли смысл принимать в 1 класс на семейное образование? и на каком основании педсовет будет такого ребенка переводить во 2 класс?
Ну и что, что безоценочная. Педсовет может рекомендовать сменить форму обучения, если по результатам аттестации выяснится, что ребенок не усвоил программу 1 класса. По крайней мере, при заключении договора на 2 класс школа сможет обсуждать с родителями, как действовать каждой стороне.
Внучка перешла в 10 классе на семейную форму обучения. В течение года не было никаких консультаций, никаких промежуточных зачетов. Сослались на то, что это не их дело — должны прислать из отдела образования . и только в конце уч. года, в последних числах мая сказали в школе, что пришел пакет для организации сдачи зачетов по предметам за год. Она перешла на такую форму обучения из-за обиды на учителей. Это тянулось с 8 класса. Нужно было, конечно, перевести ее в другую школу. И она попыталась, но как раз шли какие-то преобразования в школах, их объединения. И что сейчас — она сдала английский и русский и подняла истерику, что у нее принимают те же учителя и больше сдавать она там ничего не будет. Думаем про колледж, но она не готова к этому. Девочка без всяких дурных наклонностей, домашняя. Много читает ГИА сдала хорошо. Что делать? Документы из школы забрали. Готовы даже пойти на второй год в другую школу, но как это сделать?
На семейном обучении и на самообразовании действительно не предусмотрены консультации или промежуточные зачеты. Проводится только промежуточная аттестация по всем предметам. Конечно, если она перешла на эту форму обучения из-за конфликтов с учителями, нужно было менять школу. Сейчас 2 основных варианта:
1. вернуться на очное обучение в другую школу
2. остаться на самообразовании, но найти другую школу.
Во втором случае можно даже попытаться пройти программу 10-11 классов за 1 учебный год. Это называется ускоренное обучение, оно предусмотрено Законом об образовании.
Мы на семейном образовании, 2 класс, помимо промежуточных аттестаций нас обязывают ходить на 2 консультации в четверть, обосновывая это тем, что так прописано в законе. Но на этих консультациях ребёнка не консультируют, а тестируют (устно, письменно), оправдываясь тем, что другое время учителям не оплачивают, а в четверть надо иметь 3 оценки по каждому предмету, по одной оценке — ставить промежуточную аттестацию не имеют права. Перечитала письмо о семейном образовании, там об этом и слова нет.
Но может есть какой-то официальный документ с подтверждением либо опровержением?
Чтоб убедить директора не посещать школу так часто… Ссориться не хочется — все очень лояльны, изучают этот вопрос вместе с нами, мы первые в городе с такой формой обучения…
В ГОРОНО вообще «ни в зуб ногой», никакой консультации в этом вопросе.
На семейном образовании у ребенка текущих отметок быть не должно, т.к в школе ребенок проходит только промежуточную аттестацию. Если же ребенка по сей день не отчислили или перевели на очно-заочную форму, в таком случае, учителя пытаются, хоть как-то «вытянуть» из ребенка отметки. Заключен ли у Вас договор со школой, в котором прописана частота проведения промежуточных аттестаций?
Проживаем в Московской области, первый класс. С директором школы была договоренность о сдаче экзаменов с начала учебного года, но договор решили заключать перед аттестацией. В итоге о проведении аттестации я узнаю меньше чем за неделю, договор директор берет из местного приказа, отказываясь в него вносить поправки. Меня в принципе смущает только факт того, что мне не дают присутствовать на экзамене, также я добавила условие, что мне необходимо ознакомиться с итогами. Еще по материалам, они никаких примеров работ не дают, говорят, нет у них, все спускают сверху за пару дней. Но в принципе тут и осталось всего 3 рабочих дня, в которые они меня вынуждают идти на уступки, иначе пропустим аттестацию.
К сожалению, никаких нормативных документов о порядке проведения промежуточной аттестации для обучающихся на семейном образовании нет, все регулируется только локальными актами школы. По поводу демоверсий работ… Нигде не прописана обязанность их иметь, например, МЦКО (Московский центр качества образования) выкладывал демоверсии работ в отдельном разделе для родителей. Теперь таких демоверсий нет, зато родители отсылаются на платную независимую диагностику.
Подскажите, пожалуйста, имеет ли право семейник проходить, допустим, аттестацию по математике в одной школе, а по русскому в другой? Если да, напишите, пожалуйста в какой статье об этом говорится.
Вы можете либо сразу пройти промежуточную аттестацию за определенный класс, либо по отдельным предметам. В любом случае необходимо подать заявление в школу, в котором указать, какую аттестацию просите провести. И сдать все необходимые документы, в том числе все документы об образовании (оригиналы). На период проведения промежуточной аттестации в образовательной организации должны храниться именно оригиналы документов об образовании.
Кто должен регулировать график промежуточных аттестаций? Родители или школа ? Если я, например, хочу проходить аттестацию 2 раза в год, 1 промежуточная за первое полугодие и 1 итоговая. Имеет ли школа право требовать аттестацию за каждую четверть?
Аттестация на семейном обучении и самообразовании проходит экстерном. А аттестация экстерном предполагает годовую аттестацию за весь курс обучения. До выхода последнего закона об образовании действовало федеральное положении об экстернате, в котором аттестация было четко регламентирована, и проходила она именно один раз в год по предмету. Сейчас в школе должно быть положение об аттестации экстерном, если школа работает с семейным обучением. Там и должно быть все прописано. Как правило, эта работа школе оплачивается по минимуму или вообще не оплачивается, поэтому школы вообще не хотят принимать семейников, чтобы не работать с ними бесплатно, а если уж принимают, то стараются свести к минимуму всю работу. Если школа предлагает проводить аттестацию по четвертям, т.е. учителя бесплатно будут проводить эту аттестацию несколько раз в год, стоит задуматься о причинах))
Здравствуйте! Нужна консультация. Мои детки на СО. Вопрос такой- могут ли при прохождении аттестации по предмету включатся вопросы, которые не разъясняются в учебнике (учебник, естественно выдает сама школа). Я не помню, но где- то читала, что такого быть не должно. Два года мы сдавали нормально. Но в прошлом году по биологии как раз включили пару вопросов, которых нет в учебнике. Ребенок, естественно не ответил и нам влепили 4. По географии тоже предупредили, что могут быть на следующий раз такие вопросы, «потому что ФГОС ТРЕБУЕТ». Как бы нам обойти этот подводный камень законодательно. Сразу скажу, что в договоре его закрепить не смогу. Директор очень боится РОНО или как его там не знаю, не могли бы вы нам помочь, заранее благодарны.
Ниже цитаты из ФГОС: Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации …, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения …; 10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; …умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Как видите, от учащихся даже начальной школы сейчас требуют не только запоминания того, что написано в учебниках.
Недавно перешла на семейное обучение и у меня возникли вопросы.
1) Мне сказали, что если ты сдаешь экзамены, то с семейного обучения тебя переводят на обычное, так ли это?
2) Как именно сдаются экзамены? То есть, ты должен решить и выполнить все задания? Или же если, например, ты сделал 4 из 5? И можно ли их пересдать? БУДУ ОЧЕНЬ БЛАГОДАРНА!
Решение о форме обучения принимают учащиеся и родители. И если ребенок успешно проходит аттестацию, как школа может заставить перевести его на очное обучение? 2) Порядок проведения промежуточной аттестации определяет школа. Аттестация проводится по той же 5-балльной системе, что и традиционное обучение. Нельзя требовать от ребенка на семейном обучении обязательной «отличной» аттестации по всем предметам.
Находимся на семейном образовании второй год.
В прошлом году ( 4 класс) сдавали общероссийскую проверочную (соответственно: русский, матем., окр.мир,) + англ.язык и технику чтения. В личном деле выставлены оценки только по этим предметам.
У меня вопрос: если в этом году по новому закону в 5 классе будем сдавать ОПР по русскому, математике, биологии и истории, по другим предметам так же не будем аттестованы? Переведут ли нас тогда в следующий класс?
Сможем ли мы сдать в таком случае необходимые для допуска к ОГЭ предметы только в 9 классе ?
Всероссийские проверочные работы — это не промежуточная аттестация, Школа, конечно, может зачесть эти работы как аттестационные, но и только. Промежуточная аттестация должна быть организована в полном объеме по всем предметам. Образовательное учреждение, с которым Вы заключили договор о проведении аттестации, должно провести аттестацию по всем предметам согласно учебному плану школы.
Здравствуйте! Будьте добры! Находимся на семейном обучении 6 класс, изначально со школой договаривались, что будем проходить аттестацию только в конце года, сегодня мне позвонили и сказали, что нужно пройти промежуточную за первый триместр. Скажите пожалуйста, каким образом должна проходить эта аттестация (в виде контрольных или тестов), по всем предметам или можно выбрать несколько (например, только математику и русский язык), если, например, не сдаст какие-то предметы, его сразу могут определить в школу или можно настаивать на дальнейшем семейном образовании?
Во-первых, у Вас должен быть договор со школой, а в договоре описан порядок проведения промежуточной аттестации или хотя бы ссылка на локальный акт школы, в соответствии с которым будет проводиться эта аттестация. Промежуточная аттестация проводится по всем предметам школьного учебного плана, именно эти оценки выставляются в личное дело при переводе в следующий класс. Если ребенок не сдаст какой-то предмет, школа проведет повторную аттестацию. В конце концов его можно перевести условно в следующий класс, а этот предмет сдать в следующем классе.
Везде пишут что на семейном образовании аттестация проводится 1-2р в год, имеет ли право школа сейчас провести аттестацию по триместрам?
Порядок проведения промежуточной аттестации находится в компетенции школы, он должен быть зафиксирован в локальном акте школы, то есть в положении о промежуточной аттестации, либо в положении об организации семейного обучения. Поэтому нужно требовать от школы этот документ. Когда раньше было федеральное положение об экстернате, там четко было написано, что аттестация проводится 1 раз в год. Теперь — как решит школа. Но поскольку школа либо совсем не получает финансирование за этих детей, либо ограниченное за проведение аттестации, обычно все сводится к минимальным затратам для школы. Если, конечно, кто-то не начинает проявлять особую принципиальность, доказывая родителям, что они не смогут обойтись без школы.
Постановление правительства Москвы «О выпуске, выдаче и обслуживании социальных карт в городе Москве» 1.3.7.1. Гражданин, являющийся получателем социальных льгот, имеющий место жительства в городе Москве, а также обучающийся на территории города Москвы по очной форме обучения …
В Подмосковье школьникам выдают карту «стрелка» для проезда в общественном транспорте, при выдаче требуют справку из школы, мы на семейном и в школе не числимся, справки нет, и нам отказали в получении карты. Сказали, что это в Департамент образования. Боюсь, что в Департаменте образования будут футболить, подскажите, положена ли нам карта? На мой взгляд, это дискриминация. Почему мой ребенок должен оплачивать проезд, а те, кто в школу ходят, нет ( а выдают карту всем, даже живущим от школы через дорогу). И еще вопрос о том же: ребенок ходит в спорт-клуб, там для поездок на соревнования требуются справки из школы, иначе не берут в список игроков, до сих пор нам удавалась брать липовые справки из школ, но больше такой возможности не будет, как быть в таком случае? Это ведь настоящее нарушение прав ребенка. Что делать? И еще мы проживаем в Подмосковье, но экзамены не всегда там сдаем, к школе не прикреплены, в этом году директор школы, где сдавали последнюю аттестацию, сказал, что учебников у них нет ( очень бедный регион и непосредственно школа), где будем сдавать в этом году, еще не знаю.
Школа, в которой вы проходите промежуточную аттестацию в текущем учебном году, обязана выдать вам справку об этом. В каких-то ситуациях это решает проблему. В соответствии со ст.34 Закона «При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе». Это касается и учебников, которые Вам должны выдать.
Федерального законодательства о компенсациях родителях за семейное обучение нет. Эти решения принимают субъекты федерации. В Москве, например, таких компенсаций нет, выплаты делаются только малообеспеченным. Поэтому Вам сначала нужно выяснить, если ли в Вашем регионе какой-то документ, регулирующий подобные выплаты.
А есть ли у нас право потребовать, чтобы в нашем регионе был документ регулирующий семейное обучение и выплаты за него, если его нет? Ведь мы не пользуемся своим правом на бесплатное образование.
Как можно потребовать от правительства Москвы или какого-то другого региона принять подобный документ? Это уже выходит за рамки темы семейного обучения)) Так что успеха Вам и терпения. Пишите, Ваш опыт будет интересен всем.
Образование бесплатное в образовательных учреждениях. Если же вы уходите из учреждения, то сами определяете, как и за какие деньги давать образование ребенку. При этом пройти аттестацию можно бесплатно.
Скажите, пожалуйста, существует ли финансовая поддержка при получении ребенком семейного образования?
Компенсации больше не предусмотрены, к сожалению. НО…
«В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления осуществляется полностью или частично финансовое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в период получения ими образования (статья 5 Федерального закона). Таким образом, учитывая, что Российская Федерация поддерживает различные формы образования и самообразования, субъекты Российской Федерации в рамках имеющихся полномочий вправе предусмотреть оказание поддержки нуждающимся семьям при их выборе получения образования в семейной форме. Субъектом Российской Федерации может быть введена для таких семей компенсация в качестве меры социальной поддержки.» — из письма Минобра. Возможно, это Вам как-то поможет.
Скажите, пожалуйста, существуют ли еще компенсационные выплаты родителям, чьи дети на семейном образовании, или их уже отменили? Если еще таковые выплаты действуют, то хотелось бы узнать об их размере и куда стоит обратиться, чтобы их получить?
Согласно Письму Минобра РФот 15 ноября 2013 г. N нт-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме..», в соответствии с действующим законодательством субъекты Российской Федерации вправе самостоятельно осуществлять финансовую поддержку семейного образования в форме выплаты соответствующих компенсаций.
У меня вопрос: в каких городах уже реализованы выплаты по домашнему обучению? Нет ли с этим проблем?
Это решение в компетенции субъектов Федерации. В Москве, например, выплаты проводятся по социальным программам малоимущим.
Чтобы обучение по британской программе шло продуктивно, уровень английского языка должен быть Intermidiate. Ребенок должен понимать, что он изучает на английском, а не переводить материал, также должен уметь письменно отвечать на вопросы об усвоенном материале и писать эссе.
Стоимость дистанционного обучения в группах по британской программе — 14500 (4 онлайн урока с британскими преподавателями+консультация раз в неделю с преподавателем центра в мини группе (дистанционно в вашем случае).
Вы можете проверить уровень английского и потом решать, на что лучше сейчас потратить время/силы/средства. Можно взять 1-2 предмета, в этом случае Вы и английский будете изучать, и программу соответствующих предметов, и получите опыт такого обучения. И на следующий год можно взять полную Британскую программу.
Моя старшая дочь учится в лицее (3-й класс) рядом с домом. Меня вполне устраивает начальная школа этого лицея, особенно педагог — она замечательная. Рассматривая дальнейшее обучение, я бы не хотела оставлять ребенка в этом лицее в средней школе. Ищу альтернативу. В частности, рассматриваю дистанционное образование. Моя дочь регулярно занимается дополнительно с педагогом английского языка и выезжает на учебу в Англию 2 раза в год по месяцу. Меня заинтересовала ваша программа Российского и Британского образования. Подскажите, такая программа также проходит дистанционно? Возможны ли консультации или онлайн-уроки по предметам? Обучение по этой программе начинается с 4 или 5 класса? (меня больше интересует с 5-го, после окончания начальной школы). Какой график занятий/аттестаций/посещений по этой программе? Спасибо.
Обе программы, и британская, и российская могут быть полностью дистанционными или частично с очными занятиями. Учащиеся имеют возможность совмещать обучение по российской и британской программам и получать аттестаты обеих школ.
Обучение по российской программе можно начать с любого года обучения, Вы можете выбрать дистанционную программу с посещением нашего центра для занятий с преподавателем раз в месяц или раз в неделю. Если Вам необходимы индивидуальные занятия, наши преподаватели могут также проводить такие занятия дистанционно или очно у нас в центре. Аттестация по российской программе проходит 2 раза в год: в декабре и в апреле.
Программа британской средней школы делится на 2 этапа : Key Stage — 3 (2 года) и GCSE -2 года. По окончании обучения учащиеся сдают международные экзамены GCSE (международный аналог российского ОГЭ).
Начинать программу Key Stage 3 можно с 5 класса при нескольких условиях: уровень английского языка как минимум intermidiate или upper-intermidiate; академическая успеваемость ученика по школьным предмета высокая.
Уроки по британской программе проходят в режиме он-лайн по расписанию. В конце года проходят экзамены.
Эти навыки при выполнении проектов хорошо развиваются. Там работа с информацией, поиск информации, исследовательская работа, оформление результатов работы — презентация и т.п. Учащиеся Центра домашнего обучения «Алгоритм» в обязательном порядке выполняют хотя бы один проект в год. Это может быть интегрированный проект сразу по нескольким предметам с выполнением практических заданий.
Подскажите пожалуйста, где можно посмотреть рекомендации по составлению расписания обучения шестиклассника на семейной форме обучения.
Если речь идет о подготовке по конкретному предмету для школьной аттестации, возьмите за основу программу и календарно-тематическое планирование по этому предмету с школьного сайта. Так Вам удобнее будет распределить все темы.
В русскую школу «Алгоритм» принимаются дети с 1 по 11 класс, проживающие в России и за рубежом, желающие получить среднее образование в Москве. Чаще всего наши ученики — это дети, которые:
В британскую школу «Алгоритм» принимаются ученики от 14 лет, которые планируют поступать в зарубежный вуз или хотят значительно улучшить владение английским языком.
Для зачисления на домашнее обучение в русскую школу по основным программам 1–11 классов и курсам дополнительного образования необходимо подать стандартный пакет документов и пройти диагностику.
Для поступления в летнюю британскую школу «Алгоритм» требуется пройти тестирование и собеседование, подготовить мотивационное письмо, иметь средний балл успеваемости 4,5 и уровень знания английского языка Upper-Intermiate (IELTS 5.5).
Условия и перечень документов для поступления уточняйте через кнопку «Консультация», по телефону, электронной почте или личном посещении школы.
Применяются две основные формы обучения: очная и дистанционная. При очной ученики занимаются по всем предметам общеобразовательного курса дома и 2–4 раза в неделю посещают школу. При дистанционной занятия ведутся онлайн.
Обе формы предполагают свободный доступ школьников к электронной библиотеке с учебной и дополнительной литературой, теоретические и практические занятия, консультации, сопровождение персонального куратора, промежуточный и итоговый контроль знаний в каждом классе. Возможны групповые и индивидуальные занятия по удобному ученикам расписанию.
Выпускники школы получают официальные документы в традиционных общеобразовательных организациях, за которыми закреплены и где сдают предусмотренные законом государственные экзамены: ОГЭ — за курс 9 классов, ЕГЭ — после 11 класса. Сотрудники Центра помогают подобрать школу и заключить с ней договор.
Мы осознанно вывели аттестацию за периметр влияния школы “Алгоритм”, чтобы сделать ее более независимой и объективной.
Мы руководствуемся российскими законами, регламентирующими систему образования, и федеральными государственными стандартами по всем предметам школьного курса. Наши программы разработаны на базе ФГОСов. Благодаря этому исключены проблемы с промежуточной аттестацией за каждый класс и итоговыми экзаменами выпускников 9 и 11 классов. По результатам ОГЭ и ЕГЭ ученики получают официальные документы: соответственно — свидетельство о неполном среднем образовании или аттестат о среднем образовании.
Конечно. Для детей, обучающихся в обычной школе возможны дистанционные и очные занятия в РБШ «Алгоритм» по любым предметам общеобразовательного курса. Такие уроки помогут углубленно изучать выбранные дисциплины или устранять пробелы в знаниях. Кроме того, доступны дополнительные занятия по иностранным языкам (английскому, испанскому, китайскому, немецкому, французскому) на базовом и углубленном уровнях. Также есть специальные курсы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Интересные проекты в рамках дополнительного образования — сценическая лаборатория для творческих детей, созданная совместно с фестивалем Усадьба Джаз с целью развития soft skills наших детей.
Институт кураторства в Центре домашнего образования «Алгоритм» введен как способ индивидуального сопровождения каждого школьника. Куратор — специалист, который помогает учащемуся рационально планировать и корректировать графики занятий, поддерживает коммуникации ребенка с преподавателями, регулирует конфликты, помогает преодолеть разногласия и личностные проблемы, контролирует успеваемость, консультирует родителей, решает проблемы доступа к учебным материалам и т. д.
Один из базовых принципов, по которым мы работаем, — эффективное преподавание. Учителя стараются максимально структурировать материал и выбирать методики, в которых органично сочетаются различные дидактические приемы. Таким образом, на занятиях задействуются все виды памяти, ученики лучше и быстрее усваивают информацию. В результате нередко отпадает надобность в выполнении домашних заданий. Однако при необходимости такая форма работы применяется. То есть домашние задания предлагаются в случаях, когда это нужно самому ученику, а не потому что “так надо”.
Центр домашнего образования не только готовит к экзаменам, которые дети сдают экстерном в общеобразовательных школах, но и самостоятельно проводит аттестацию:
Также РБШ «Алгоритм» проводит экзамены уровней GSCE и A-level на знание английского языка (имеется аккредитация Pearson Edexcel International).
Стоимость обусловлена ступенью обучения (1–4; 5–9 и 10–11 классы), а также выбранной программой. Минимальная цена (от 7500 руб.) установлена для курса «Интенсив», предусматривающего аттестацию ребенка в своей школе. Максимальные расходы (от 22 000 руб.) предстоят родителям, чьи дети занимаются по индивидуальным учебным планам.
Также в Центре домашнего образования действует программа «Старт», позволяющая потенциальным ученикам РБШ «Алгоритм» и родителям определить, насколько актуален предлагаемый формат. Занятия по этой программе бесплатны.
Ряд предметов (основные) при любой программе изучаются с преподавателями, а дополнительные дисциплины — самостоятельно.
Оставьте заявку и наши специалисты свяжутся и проконсультируют вас по интересующему вопросу