Что вспоминают повзрослевшие домашние ученики о своих годах обучения

Британни, мама троих детей, обучающихся дома, а так же  активный блоггер провела мини-исследование о домашнем обучении. В нем приняли участие бывшие домашние ученики, ее знакомые. Хотя данное исследование и не претендует на всеобщий охват, в отличие от стандартизированных исследований, оно дает возможность познакомиться с личным опытом и отношением домашних учеников к этому способу получения образования.

 

Я считала, что эту статью будет очень легко писать: у всех ведь был прекрасный опыт. Тем не менее, в процессе работы я поняла, что мое первоначальное впечатление было слишком  поверхностным.

Краткий отчет выглядит следующим образом:

 

Чувства и эмоции, связанные с обучением дома у:

 

Вот несколько отзывов об образовании, взятые из результатов исследования:

Келли С., 29 лет: «У меня остались прекрасные воспоминания о периоде моей жизни, когда я училась дома. Моя мама получила только среднее образование, и я рада, что благодаря плану обучения и другим домашним ученикам, с которыми мы общались, я смогла получить хорошее образование».

Элизабет Дж., 24 года: «Я просто в восторге! У нас было всего 3 предмета: математика, правописание и грамматика. И по правилам, если ты выполнила все задания на сегодня, то ты свободна. Поэтому чаще всего мы начинали в 8 утра и заканчивали в 9.30 или 10 часов.  Мы еще много чем занимались, например письмом, фонетикой, ездили с образовательными экскурсиями (мы объездили практически все исторические и интересные места Вирджинии). К тому же, я и мои братья и сестры до ужаса любили читать. Мы ходили в библиотеку каждую пятницу и брали столько книг, сколько могли унести, и мы с сестрой брали книги друг у друга. Но мы обязательно должны были прочесть одну научную книгу и одну историческую,  и написать по ней доклад».

Нара Н., 30: «Что касается образования, моя мама компоновала учебный план из самых разных источников: неважно для какого класса он был составлен, главное – чтобы он подходил нам. Мои брат и сестра (близнецы) даже не всегда занимались по общему плану для одного и того же предмета. Я всегда опережала свой уровень, и никогда не знала, материал за какой класс прохожу».

Меттью В., 30: «В основном, все было хорошо. Я получал удовольствие от положительных моментов, которые дает домашнее обучение, у нас было много друзей, которые также учились дома. Мы состояли в прекрасных группах по домашнему обучению и вместе ездили на обучающие экскурсии».

Кристин М., 31: «Это был хороший, очень положительный опыт. Иногда были моменты, когда я хотела попробовать учиться в школе, но мне нравилось то, что я могла справиться с уроками до обеда и посвятить оставшееся время творчеству, играм, и просто радоваться тому, что я ребенок, вместо того, чтобы мучиться с домашней работой, которая была бы после школы. Я проводила много времени с друзьями в церкви и с соседями. У меня было предостаточно времени и на то, чтобы играть на пианино».

Стюарт Дж., 29: «В плане получения образования в первые годы обучения дома у меня было небольшое разочарование, потому что моя мама пыталась освоить новую для себя область и управлять нашей домашней школой, обучая всех восьмерых детей. С другой стороны, у меня была свобода для того, чтобы уделять больше времени предметам, которые мне нравились. Таким образом, мой учебный план был подстроен под меня, что делало обучение приятным и интересным для меня и моих братьев и сестер (я надеюсь)».

Коринна Р.,35: «Академически я достигла большего, чем могла бы, потому что мои родители уделяли мне время по тем предметам, по которым мне было тяжело (например, по математике) и поддерживали меня и предоставляли мне возможность заниматься тем, в чем у меня есть талант (в музыке)».

Келлан А., 23: «Мне правда понравилось. Я многому научился и получил отличный фундамент для своего будущего образования».

О.Дж., 29: Мне очень понравилось учиться дома. Я считаю, что у нас была отличная группа поддержки, и у меня были прекрасные отношения с мамой и сестрой. Что касается уровня обучения, возможно, от меня могли бы требовать побольше…»

Что касается эмоциональных воспоминаний, ни у кого (в нашем исследовании) не было полностью отрицательного опыта. Тем не менее, те, кого  я поместила в эту категорию, отмечали, что было время, когда они переживали негативные эмоции. Обычно это длилось около 2 лет и начиналось на уровне 5 класса. Другие говорили, что подростковый период для них был эмоционально тяжелым (что обычно для детей в этом возрасте, неважно учатся они в школе или дома).

Назывались следующие причины отрицательных эмоций:

 

Интересно, что многие участники исследования привязывают свои эмоции к социализации. (Примечание:  я самостоятельно делала выводы, стоящие за высказываниями участников. Например, за такими как «Мне очень понравилось»).

Сюда я включила как положительные, так и отрицательные отзывы.

Келли С., 29: «Группа домашнего обучения, частью которой мы были, было просто замечательная. Я думаю, у многих (тех, кто учится в обычной школе) сложилось неправильное мнение о том, что те, кто получает семейное образование, ни с кем не общаются. Мы занимались множеством интересных занятий с  другими детьми. Каждую неделю мы встречались в парке или на катке, и организовывали походы в интересные или исторические места».

Тем не менее, в то время как Келли охарактеризовала свои воспоминания «прекрасными», M.V. отметил ряд негативных моментов в схожем опыте. Это показывает, что разные учащиеся имеют разные эмоциональные потребности.

M.V. , 27: «Что касается эмоциональной стороны, у меня были друзья и социальные контакты… Я не чувствовал себя оторванным от общества. В то же время, я не считаю, что у меня было много возможностей для развития. В этом возрасте дети посещают спортивные секции или музыкальные кружки. Я ходил в кружок пения, и совершал длительные прогулки по пастбищам вокруг нашего дома: ничто из этого не развивало мои способности и не формировало меня как личность. Я думаю, недостаток развивающих видов деятельности спровоцировал возникновение проблем в старшей школе».

Вот еще один разительный контраст между разными воспоминаниями, в этом случае касающийся личности.

Нара Н., 30 «Что касается эмоций, я считаю, что у меня все было хорошо. По природе я тихая (интроверт). Иногда я задаюсь вопросом, смогло бы обучение в обычной или частной школе «вытащить» меня наружу, но в то же время, возможно, это было бы трудно для меня в таком юном возрасте и принесло бы много стресса».

Е.Н., 21: «В эмоциональном плане это, возможно, затянуло мою борьбу с застенчивостью, но зато я смогла раскрыться в свое время, имея бесценный личностный, семейный и духовный опыт».

С.М., 29: символизирует собой отличный пример того, кто получил хороший образовательный опыт, но прошел через эмоциональные переживания:

«Я переживал по поводу того, что я получал худшее образование, чем мои сверстники. Я всегда чувствовал, что я им уступаю. Хотя учился я хорошо».

М.Л., 26 и M.Д., 19 говорят, что у них был позитивный опыт на ранних этапах, но когда они стали старше, появились трудности.

М.Л., 26: «В ранние годы мне очень нравилось. Мы с братьями учились вместе, и мне нравилось держаться  с ними наравне. Но когда ситуация поменялась: маленький ребенок, болезни в семье, я чувствовал, что мое образование не так важно, как все остальное. Когда у меня появлялись вопросы по обучению, я чувствовал, что у мамы много других проблем. В пятом классе мне внезапно стало тяжело учиться, я не понимал, что происходит. Меня не радовала учеба, потому что мой брат, который всегда был на год впереди меня, отстал от меня, а другие ушли слишком далеко вперед. Это был первый раз, когда я просил, чтобы меня отправили в школу, я тогда думал: «Даже несмотря на то, что я ненавижу школу, я хотя бы буду с друзьями».

М.Д., 19: «Мое отношение к домашнему обучению до 5 класса было положительным. Я помню несколько моментов, когда я завидовала детям моего возраста, которые проводили целые дни в школе со своими друзьями, но в основном домашнее обучение меня устраивало.

Я помню период во время средней ступени, когда я задавалась вопросом, хочу ли я учиться дома. Я проводила больше времени в церковной молодежной группе и меньше с группой домашнего обучения, и соответственно, была окружена детьми, посещающими традиционную школу».

С другой стороны, другие взрослые отмечают позитивные, сильные эмоции и воспоминания, оглянувшись на прошедшие годы:

Стюарт Дж., 29: «В эмоциональном плане, я был счастлив и получал удовольствие от хороших отношений с братьями и сестрами, благодаря тому, что мы учились вместе. Отношения с родителями тоже стали крепче, так как мы много времени проводили вместе. Особенно эффективным было участие, которое принимал в моем обучении папа. Этого не было до выбора в пользу домашнего обучения.

Также у меня не было той суматохи, которая была у всех моих сверстников в школе. Благодаря тому, что мы пропустили «драму», которая возникает из-за атмосферы, царящей в средней и старшей школе, мы были спокойными. Мы могли выбирать те предметы, которые нам нравятся, без оглядки на то, что «популярно» в школе и т.д..

В общем, домашние ученики (в моем исследовании) вспоминают детский и подростковый периоды с радостью, они учились с удовольствием и были счастливы (хотя некоторые ответы по поводу эмоционального удовлетворения неоднозначны).

А вы?

Если вы обучаете своих детей дома, какие мысли, и возможно сомнения возникают у вас по поводу их образовательных успехов и эмоционального комфорта?

Яндекс.Метрика