10 признаков того, что Вашему ребенку требуется альтернативный подход в обучении

Не каждый современный родитель осознает то, насколько радикально изменилась система образования с тех пор, как он сам был школьником. Много лет назад школы и классы были меньше, дети бросали учебу намного реже, о школьной жестокости никто не слышал, а учителя могли обсуждать с ребенком моральные ценности. Конечно, даже в то время школа не была совершенной, но учителя хотя бы знали каждого школьника по имени, что сейчас в некоторых учебных заведениях является редкостью.

От выбора школы зависит не только уровень образованности ребенка, но и его психологическое состояние и моральный комфорт. Часто в жизни случается так, что даже самые ответственные родители встречают протест ребенка против похода в школу. Разобраться с тем, чем вызвано нежелание посещать школу – капризом или криком души – помогут 10 признаков того, что ребенок нуждается в альтернативных способах обучения:

  1. Ребенок говорит, что ненавидит свою школу. Это явный сигнал того, что с выбранной школой что-то не так. Дети по природе своей очень любознательны, и пока они находятся в маленьком возрасте, их нелегко удержать от познания окружающего мира. Поэтому следует прислушаться к ребенку, который говорит, что ненавидит учебное заведение;
  2. Ребенок затрудняется смотреть в глаза взрослому человеку или взаимодействовать с младшими или старшими детьми. Причиной этому может быть такая социализация ребенка, которая ориентирована только на его общение с ровесниками своей возрастной группы, и при которой он не может общаться с другими детьми и взрослыми;
  3. Ребенок хочет ходить в школу в дизайнерской одежде. Это признак того, что внешнее ценится больше внутреннего, что заставляет ребенка отталкиваться от поверхностных критериев, но не от внутренних ценностей, при сравнении и принятии;
  4. Ребенок приходит домой из школы уставшим и раздражительным. Постоянная изможденность и раздражительность выступают верными признаками того, что образовательная среда истощает его, вместо стимулирования;
  5. Ребенок жалуется на школьные конфликты или несправедливость, которой он стал свидетелем или сам подвергся. Это означает то, что стиль общения и способ разрешения конфликтных ситуаций в общеобразовательном заведении не ставят интересы школьника во главу угла;
  6. Ребенок перестал интересоваться творчеством: танцем, музыкой, рисованием. Творческие дисциплины зачастую считаются вторичными в рамках традиционной образовательной системы и не поддерживаются школой. Случается и так, что курсы в этой области вообще не предлагаются. Данное пренебрежение творческими школьными предметами приводит к обесцениванию и уничтожению в детях их природных способностей и талантов;
  7. Ребенок перестал читать и писать, заниматься любимым делом просто так, ради удовольствия, и тратит на выполнение домашней работы минимум усилий. Часто это признак того, что инициатива, исходящая от ребенка, не ценится в школе. Дети обладают природной склонностью к самообразованию, но акцент на соответствие требованиям стандартных тестов ограничивает возможности педагогов поддерживать и поощрять эту склонность. Как результат – снижение интереса ребенка к тем сферам, которые привлекали его ранее, а также утрата креативных способностей;
  8. Ребенок оттягивает выполнение домашнего задания. Это является сигналом того, что домашняя работа не соответствует его потребностям (для него это «скукота» и механическая зубрежка) и может привести к подавлению его природной любознательности;
  9. Ребенок не говорит о том, что интересного происходит в школе. В этом случае ребенка в школе ничто не интересует и образование не является для него ни веселым, ни живым, ни привлекательным;
  10. Школьный психолог или сотрудники учебного заведения считают, что у ребенка расстройство типа СДВГ и рекомендуют принимать ему лекарства для коррекции поведения. Родителям следует быть крайне аккуратными с такими диагнозами и помнить, что они, по большей части, обеспечивают лишь традиционный дисциплинарный контроль. Если требования тестов не позволяют учителям увлекать учащихся, если подавляется желание школьников следовать личным интересам и от них ожидают того, что они будут находиться в школе ежедневно по 5-6 часов не имея возможности общаться, то болен не ребенок, а общеобразовательное заведение — это у него синдром дефицита учебы, а не у ребенка.

 

При обнаружении у ребенка хотя бы нескольких данных признаков, родителям необходимо задуматься об альтернативном варианте обучения своего ребенка. Не стоит ждать, когда образовательная система изменится. Лучше взять ответственность за своего ребенка и найти такие формы обучения, которые подойдут именно ему.

Яндекс.Метрика