Центр домашнего обучения «Алгоритм»
г. Москва, ул. Земляной вал, дом 54, строение 2
contact@school4you.ru

skype: onlinealgorithm

8-495-781-10-30 8-800-555-99-53

ВЛИЯНИЕ СОЦСЕТЕЙ НА ДЕТЕЙ

Если раньше подростки выясняли отношения с друг другом во дворе дома или школы, то с появлением социальных сетей детские междоусобицы с улицы мигрировали во всемирную паутину. По количеству лайков к посту можно судить о виновности или, наоборот, невиновности автора преступления. Распространенные когда-то объявления на столбах и заборах «их разыскивает милиция» также перекочевали во Интернет. Порой еще до суда пользователи соцсетей выносят свой вердикт в комментариях – виновен!

-3-638БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ, ЗА ВАШИМИ ДЕТЬМИ МОГУТ НАБЛЮДАТЬ ПОСТОРОННИЕ ЛЮДИ

Статистика неумолима. Из разных концов страны поступают сообщения о различных преступлениях против детей в социальных сетях. Только в одном Копейске Челябинской области за первый квартал 2015 года совершено пять преступлений сексуального характера. За несовершеннолетними в сети устраивают настоящую охоту, в большинстве, это люди с психическими отклонениями. Ребенок, находящийся без присмотра родителей возле компьютера, для злоумышленников – легкая добыча.

ОТКУДА ВЗЯЛИСЬ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ?

Родом социальные сети из Северной Америки. В 1995 году появился первый портал Classmates.com, следом за ним LinkedIn, MySpace и самая популярная ныне сеть – Facebook. Идея создания Фейсбука принадлежит студенту Гарвардского университета Марку Цукербергу и его друзьям по комнате.
Россияне впервые познакомились с соцсетями в 2006 году, когда появились «Одноклассники» и «Вконтакте».

В России почти 80% детей в возрасте от 9 до 16 лет имеют аккаунт в соцсетях , это на 20% больше, чем в странах Евросоюза.

Социальные сети неоднократно подвергали критике за появление у их пользователей симптомов депрессии и других патологических психических состояний. Известен случай, когда жительница Белграда Снежана Павлович попала в психиатрическую клинику после того, как ее пост в социальной сети не вызвал интереса среди друзей. Медики назвали этот случай «синдромом Снежаны», который объясняется банальной неудовлетворенностью жизнью.

БОЛЕЕ 90% ЛЮДЕЙ, РОДИВШИХСЯ В НОВОМ ВЕКЕ, ИМЕЮТ АККАУНТЫ В РАЗЛИЧНЫХ СОЦСЕТЯХ

Согласно исследованиям, у подростков, просиживающих целыми днями в соцсетях, отмечаются признаки нарциссизма, то есть самолюбования. В некоторых случаях может развиться анорексия. В первую очередь, это касается девушек, которые часами могут разглядывать снимки известных людей с идеальными фигурами. Желание походить на своего кумира зачастую приводит к серьезным расстройствам психики и желудка.

Ученые также отмечают негативную реакцию от просмотра детьми фотографий, демонстрирующих употребление алкоголя или курение.

КАК ЗАЩИТИТЬ РЕБЕНКА ОТ ВРЕДНОГО ВЛИЯНИЯ СОЦСЕТЕЙ

Согласно статистике, около 86% родителей, чьи дети имеют аккаунты в соцсети, контролируют своих чад в Интернете. Зная логин и пароль, можно отслеживать переписку своего ребенка и вовремя вмешаться в назревающий конфликт.

Однако редкий подросток рад неустанному контролю своих близких. Чтобы улизнуть от глаз домочадцев, дети регистрируются в сети под вымышленными именами.

На сегодня самая любимая площадка для школьников остается «Вконтакте»: среди опрошенных ею пользуются 74%. В «Одноклассниках» и Facebook «сидят» по 3% детей, и 2% в Twitter и Instagram. 18% респондентов ответили, что их дети не зарегистрированы ни в одной социальной сети.

Виртуальное общение – часть общения любого современного ребёнка и таит в себе как положительное, так и отрицательное. Поговорим об отрицательном, так как статья именно об этом.

Ребёнок неопытен и незащищён, это бесспорно.
Чтобы уменьшить, а в идеале исключить негативность этого вида общения, стоит:

-Понимать, что оно уже вошло в жизнь ребёнка и запрет неэффективен, а контроль необходим;
-Вести диалог с ребёнком в доверительном тоне, с пониманием его потребностей, как в этом общении, так и потребностей, и интересов в целом;
-Прилагать усилия для увеличения доли живого общения с родными , знакомыми, сверстниками;
-Организовать жизнь ребёнка таким образом, чтобы он был достаточно занят интересной деятельностью помимо дома.

Влияние прогресса не преуменьшить, но изменить в лучшую сторону можно.
Будьте внимательны к жизни ребёнка и участвуйте в ней самым активным образом!

Педагог-психолог
Центра домашнего обучения
Наталья Скачкова

skachkova_round