г. Москва, 1-й Волконский пер. д. 11 стр. 2 (5 этаж)
contact@school4you.ru 8-495-781-10-30 8-800-555-99-53

Особенности психического развития детей в возрасте 7-10 лет

Мне, как психологу, понятна степень ответственности шага, который делают родители, переводя своего ребенка на домашнее обучение, и именно им я посвящаю статьи о развитии детей. Очень важно понимать, что и как формируется у детей в этом возрасте, чтобы наблюдать за развитием собственного ребенка.

С началом школьного обучения мышление выдвигается в центр психического развития ребёнка и становится определяющим в системе других психических функций (память, внимание, воображение, речь), и под его влиянием они интеллектуализируются и приобретают произвольный характер. У ребёнка появляются логически верные рассуждения. Рассуждая, он использует операции, однако, пока только на конкретном наглядном материале.

У младших школьников возрастает способность к мыслительному объединению отдельных частей в единое целое — синтез. Формируется и мысленное представление о последовательности событий.

Например, пятилетние дети могут найти дорогу к дому, но не смогут рассказать, как туда добраться и не могут изобразить эту дорогу схематично на бумаге, так как у них ещё нет общей картины маршрута. Ребята восьмилетнего возраста этот маршрут могут нарисовать довольно легко.

Третьеклассники овладевают классификацией, то есть умеют автоматически и верно выделять родовидовые отношения: стол и стул — мебель. У них уже имеются абстрактные рассуждения, основанные не только на внешних признаках предметов, но и на их назначении и использовании.

В конце младшего школьного возраста появляются индивидуальные различия: среди детей можно наблюдать «теоретиков-мыслителей», которые легко решают задачи даже устно, «практиков», которым нужна опора на наглядность и практические действия и «художников» с ярким образным мышлением.

У большинства детей существует равновесие между разными видами мышления. Младшие школьники уже способны давать объяснения своим действиям, способны к переходам с одной точки зрения на другую. К концу начального обучения мышление учащихся становится похожим на мышление взрослого. И вне зависимости от того, за школьной партой обучается ребёнок или за своим столом, развитие психических функций происходит одинаково.

skachkova

Педагог-психолог
Центра домашнего обучения
Наталья Скачкова