Центр домашнего обучения «Алгоритм»
г. Москва, ул. Земляной вал, дом 54, строение 2
info@odoportal.ru

skype: onlinealgorithm

8-495-781-10-30 8-800-555-99-53

Должны ли родители стать учителями для детей на домашнем обучении?

Педагогам-психологам вполне понятны опасения родителей, которые рассматривают решение о переводе ребёнка на домашнее обучение.

Для начала будем считать, что родитель — это уже педагог для своего ребёнка. Школа, в широком понимании своей задачи, стремится сделать то же, что и каждая семья — подготовить ребёнка к будущей жизни: физически, эмоционально и интеллектуально. Прежде всего, родитель берёт на себя ответственность за следование расписанию посещений школы, выполнение графика индивидуальных посещений для получения консультаций и проведения аттестационных мероприятий. Также совместно с педагогами необходимо решать, как будет проходить процесс обучения, какие репетиторы понадобятся.

Родителю вовсе не нужно подменять педагога, необходимо всего лишь организовать процесс обучения в домашних условиях. Если сам родитель, получив в помощники дистанционные ресурсы, некоторые предметы сможет проходить вместе с ребёнком, это неплохо. Научить распределять учебное время, организовать процесс — вот основная задача для родителя, а обучение наукам, при современном развитии технологий, не составит особого труда.

Как быть с социализацией, если Вы решили перейти на домашнее обучение?

skachkova
Прежде всего, надо понимать, что социализация — это пребывание ребёнка в обществе. Когда процесс обучения проходит в домашних условиях, социализация обогащается — и в немалой степени. Освобождённое от школьных уроков время родители обычно распределяют так, что остаётся его достаточное количество на посещение секций, кружков, развивающих центров, курсов, музыкальных и художественных школ

Педагог-психолог
Центра домашнего обучения
Наталья Скачкова

Дети, которые посещают школу только для аттестационных мероприятий, больше путешествуют и проводят время с родными и близкими. Обучаясь в классном коллективе, ребёнок зачастую больше чувствует своё одиночество и имеет трудности в общении, чем дети, которые перешли на семейное обучение.