Семейное обучение: развитие ребенка

Очевидно, что семейное обучение подразумевает наличие большой ответственности у родителей, ведь интеллектуальное развитие ребенка выходит далеко за рамки школьных предметов, нельзя забывать и об эмоциональном развитии, о котором большинство родителей и педагогов даже и не знают!Программа «Психолого-педагогическое сопровождение» направлена на то, чтобы развивать ребёнка в процессе семейного обучения. Обучаясь в школе, у детей нет возможности использовать альтернативные методики для усвоения материала. Переход на семейное обучение позволяет решить эту проблему, ведь школьные материалы подаются под другим углом: как фундамент развития мышления, памяти, внимания, воображения и речи. Это — прекрасная возможность раскрыть в ребёнке потенциал, который не задействован в школе. А также это помогает преодолеть уже существующие трудности. К тому же, программа «Психолого-педагогическое сопровождение» — это отличная профилактика хронического утомления, которое накапливается в течение года. А семейное обучение позволяет забыть об этом.

Как это можно делать? Необходимо… играть! Решать головоломки, соревноваться, спорить, обсуждать, драматизировать и так далее! Ведь игра — это так естественно для детей! Поэтому семейное обучение превращается в увлекательное путешествие по миру знаний.
Не забывайте, что игру как способ обучения ребёнка использовали и в древности. Появлялись новые головоломки, развивающие игры. «Сказка – ложь, да в ней намёк», как говорили нам в детстве. И именно семейное обучение позволяло ребёнку развиваться полноценно. Ведь в школе редко можно встретить игровой подход к изучению предметов.

Обучаясь в школе, у ребенка просто нет времени на себя, но семейное обучение позволяет распределить время таким образом, что у детей остаётся время на творчество, самореализацию и физическое развитие (подробнее об этом читайте и смотрите в разделе «Работы наших учеников»).

Однако занятия раз в неделю — это еще не всё, что может почерпнуть ребенок из программы психолого-педагогического сопровождения. Для большей эффективности необходимо выполнять домашние задания и рекомендации, которые даются ребёнку, перешедшему на семейное обучение. Все рекомендации индивидуальны и формируются в результате психологической диагностики. И, как показывает опыт, результаты не заставляют себя ждать (рис. 1). Это занимает немного времени и не требует усилий кроме одного: систематическое выполнение. Исполнение предписаний – это гарантия результата!

Рис. 1.
Сравнение результатов психологической диагностики.
Программа «ППС» 1 класс.

Бывают случаи, когда необходима более серьёзная работа, концентрация на определённой познавательной функции или на эмоционально-волевой сфере – сочетание программы «Психолого-педагогическое сопровождение» и индивидуальной работы даёт первые заметные результаты уже через 2 месяца. В таких ситуациях переход ребенка на семейное обучение является не просто желательным, но даже обязательным, так как в школе он может замкнуться в себе, испытывать постоянный стресс и пребывать в депрессии. Но, выбрав семейное обучение, Вы всегда можете уделить своим детям столь драгоценное внимание.

Что даёт семейное обучение?

Находясь на семейном обучении, ребёнок проходит программу на протяжении всего периода обучения.
К примеру, ребёнок не просто изучает счёт, он изучает связь между цифрой и числом – пять яблок можно записать цифрой «5». От того, как ребёнок усвоит это соотношение, будет зависеть, как он будет усваивать более сложные уроки в частности и как будет проходить семейное обучение в целом. Например, нелегко сразу понять, что расстояние измеряется в метрах, а вес в килограммах, хотя нам сейчас это кажется очевидным.

Очень важным является и умение слышать звуки в словах и обозначать их соответствующей буквой — это начало грамотности. Это также — один из наиважнейших навыков, приобретаемых в 1 классе. И если в школе из-за наличия жёсткой программы нельзя уделить этому больше времени, то семейное обучение, являясь более гибким, даёт возможность уделить этому необходимое количество времени.

Также для успешного обучения необходимо уметь концентрироваться усилием воли. Волевое поведение формируется при помощи игр с правилами, внешними и внутренними установками, специальными упражнениями. Таким образом, семейное обучение вкупе с программами развития позволяет достичь заметных результатов (рис. 2).

Рис. 2
Сравнение результатов психологической диагностики.
Программа «ППС» 2 класс.

Память и внимание — это то, без чего невозможно обучение. Часто школьная неуспеваемость связана именно с трудностями запоминания и концентрации внимания.

Рис. 3
Сравнение результатов психологической диагностики.
Программа «ППС» 3 класс.

Поэтому крайне важно уделять время развитию этих навыков и способностей, выбрав и традиционное, и семейное обучение.


Рис. 4
Сравнение результатов психологической диагностики.
Программа «ППС» 4 класс.

По этим графикам видно, что показатели памяти и внимания растут. Таким образом, программа «ППС» решает не только задачи лучшего усвоения школьного материала, но и позволяет развивать познавательные способности и навыки ребёнка. Подобные программы крайне полезны не только тем, кто выбрал семейное обучение, но и тем, кто обучается в школе. Однако остается очевидным факт, что семейное обучение дает намного больше возможностей ребёнку для формирования личности, изучения мира и полноценного развития.

Мария Толочко.

Комментарии к статье "Семейное обучение: развитие ребенка"

Никто ничего не написал пока. Будьте первым!

Яндекс.Метрика