Путешествуй и учись

Ежегодно увеличивается число дауншифтеров и людей, выбирающих альтернативные способы удаленной работы, которые сдают свои квартиры и дома и отправляются путешествовать по миру. Жители Москвы и Санкт-Петербурга улетают из холодных российских городов, чтобы перезимовать в теплых райских странах. Другие покидают Россию в связи с работой за рубежом. Большинство из них живут в других странах годами и также перевезли свои семьи за границу.

 

Уехавшие жить за рубеж семьи отдают детей в местные частные школы и детские сады, где ребята изучают иностранные языки, географию и биологию не только теоретически, но и на практике. Часть родителей практикует домашнее обучение детей. Обучение детей в новых и необычных, а также климатически приятных условиях происходит интереснее и активнее, нежели у их сверстников в душных классах российских школ. В Москву и Питер дети возвращаются только для того, чтобы сдать экзамены.

Однако не таит ли частая смена обстановки определенные опасности? Не получится ли так, что от смены стран, школ и друзей ребенок станет холодным и черствым? Ведь он знает, что новые знакомые – ненадолго и в скором времени он снова переедет, так зачем же привязываться? Как таким детям завести настоящих друзей и поддерживать с ними контакт? И возможно ли это?


Дети — особые существа! Они привязываются сразу и найдут способ общения! Если родители сделают правильный акцент на использовании современных гаджетов, расстояние вовсе не будет являться помехой. Чаще так и получается: общаются много и часто. Тут важен регламент, доверительные отношения с родителями и вероятность очных встреч, хоть раз в год! Это может явиться и укреплением детско-родительских отношений и мотивацией к обучению, если встреча — заслуженная награда!

Во время обучения за рубежом дети путешествуют, развиваются и познают новое. При этом они здоровее городских школьников, так как жизнь возле моря или в экологически чистых районах, ежедневное употребление свежих фруктов и овощей без химикатов намного полезнее, чем жизнь в каменных джунглях с их постоянными стрессами и нездоровым питанием.

Опыт родителей, которые путешествуют по разным странам мира вместе со своими детьми, показывает, что обучать ребят в таких условиях не только возможно, но и не составляет никакого труда. Примером тому служит история семьи из России, которая путешествует по странам Юго-Восточной Азии, катается автостопом по России, ходит в походы, а также странствует по Крыму.

Оксана, мать 11-летней Александры и 3-летнего Максима поделилась тем, как происходит домашнее обучение ее детей за границей. На каждую четверть Оксана расписывает темы, которые должна изучить дочь Саша, распределяя тем самым учебную нагрузку. Поначалу она с дочерью просто «играла» в школу: у них была небольшая доска, Саша была ученицей, а Оксана – учителем. Затем доску заменил большой экран телевизора, к которому был подключен ноутбук. Письменные задания Саша выполняет в обычных рабочих тетрадях. Во время передвижений и путешествий учебные пособия, методички и другие необходимые для учебы материалы, которые умещаются в половине 50-литрового рюкзака, семья берет с собой.

По математике и русскому языку Саша решает в день 4-5 заданий, занося ответы в тетрадь. Кроме этого, по русскому языку Оксана сама составила дополнительные прописи для развития левой руки, так как Саша — левша. Обучение по информатике, литературе и «окружающему миру» происходит посредством учебников и специальных тетрадей по данным предметам. Английский язык девочка изучает по звуковому пособию. Все ответы на задания она заносит в тетради.

На сегодняшний день путешествующая семья остановилась в Таиланде. С местными жителями родители и их дочь общаются на английском языке, которому девочку научила мать во время путешествий по англоязычным странам.

А если вдруг семья решит вернуться на Родину: как пройдет процесс социализации? С какими сложностями может столкнуться ребенок, и как их преодолеть?


Процесс адаптации может пройти как безболезненно, так и с определённым рядом трудностей. Желательно состыковать школьные программы, заранее подобрать школу и класс. И, пожалуй, самое важное — понимание родителями того, что это — стресс, и отношение к ребёнку должно быть бережное, то есть доверительное и с пониманием!

Как заметила Оксана, ее дочь в процессе взаимодействия с людьми из разных стран приобрела ценнейший опыт общения с носителями самых различных языков и культур, а также креативность и навык адаптации к новым условиям жизни. У девочки появилось 2 лучших друга из Непала, с которыми она поддерживает связь в интернете и множество новых знакомств.

Яндекс.Метрика