Конфликт между учителем и учеником в школе: как решить, чем можно помочь ребенку?

Школьники проводят значительное количество времени в учебных заведениях регулярно. Поэтому атмосфера в школе, социальное взаимодействие со школьниками и учителями играют значительную роль в успеваемости ребенка, его психологическом и эмоциональном состоянии.

Конфликты с учителями — неприятная ситуация, в которую может попасть школьник любого возраста. Они происходят по различным причинам, однако, всегда сказываются на ребенке. Поэтому родителям потребуется знать о том, почему такие ситуации могут происходить, как их решать, чтобы позаботиться о ребенке, корректно выйти из конфликта.

Из-за чего происходит конфликт учащихся и учителей?

Поводами для конфликтов между учителями и учениками становятся различные причины и ситуации. Однако, можно выделить наиболее частые и распространенные:

Решаем конфликт ученика и учителя

Если родители узнают о конфликте между ребенком и учителем в школе, не рекомендуется оставлять ситуацию без внимания. Отсутствие родительского контроля над обстановкой может привести к серьезным и длительным последствиям.

Школьники нередко теряют мотивацию получать знания в школе, посещать учебное заведение. Это приводит к неизбежному снижению успеваемости. В некоторых случаях ребенок может получить психологическую травму из-за такой ситуации.

Поэтому родителям рекомендуется вмешиваться и активно участвовать в таких ситуациях. Это не только даст ребенку необходимое чувство защиты со стороны родителей, но и научит цивилизованным методам выхода из сложных ситуаций. Такой навык очень важен во взрослой жизни.

Поговорите с ребенком

Прежде всего требуется обсудить ситуацию с ребенком. Рекомендуется позаботиться о спокойной атмосфере, чтобы школьник не тревожился в процессе обсуждения конфликта. Это позволит провести доверительный разговор.

Необходимо выяснить, как ученик видит ситуацию, причину возникновения конфликта с преподавателем. Также стоит обговорить, как эта ситуация выглядит глазами учителя и готов ли ребенок идти на компромиссы, чтобы уладить отношения. Это позволит подобрать тактику, которая позволит восстановить взаимодействие ученика и учителя.

Важно проводить разговор в спокойных тонах, не критиковать действия каждой из сторон конфликта. Не стоит использовать резкие фразы, которые могут навредить авторитету учителя в глазах ребенка. Рекомендуется узнать больше о мнении учеников о преподавателе, чтобы более широко понимать обстановку и причины возникновения конфликтной ситуации.

Также не рекомендуется высказывать резко негативное отношение к действиям школьника. Такое поведение может привести к замкнутости ребенка, он не будет рассказывать родителям о ситуациях в школе и предпочтет скрывать проблемы от них в будущем.

Если школьник не готов рассказывать полную историю конфликта родителям, можно позаботиться о доверительном разговоре с другими членами семьи. Братья и сестры, бабушки формируют с ребенком более открытый контакт, за счет других ролей в его жизни, отсутствия указаний и правил, на которые указывают родители.

Вне зависимости от мнения, которое складывается у родителей после обсуждения ситуации, важно не высказывать его при ребенке. Ключевой задачей на этом этапе для родителей становится убедить школьника, что конфликт возможно и необходимо разрешить.

Побеседуйте с учителем

Рекомендуется посетить учебное заведение ребенка, чтобы лично побеседовать с учителем. При этом не стоит проводить такие обсуждения при школьнике, лучше обсудить детали с преподавателем отдельно.

Не стоит привлекать к решению конфликтной ситуации школьную администрацию, до момента разговора с учителем. Благодаря прямому взаимодействию можно узнать больше деталей ситуации, справиться с ней более простыми методами. Школьная администрация понадобится в том случае, если учитель нарушает права школьника, не идет на контакт с родителями для обсуждения и решения конфликта, других ситуациях, где преподаватель не прав и не готов работать над примирением.

Рекомендуется общаться с учителем в доброжелательном тоне. Это позволит продемонстрировать, что родителям важно решить ситуацию и найти из нее лучшие выходы, а не скандалить. Иногда в таких разговорах можно услышать критику в адрес родителей. Понадобится сохранять спокойствие и не воспринимать резко такие высказывания.

В процессе разговора с учителем понадобится узнать подробности конфликта с его точки зрения. Важно ориентироваться на факты и стараться направлять разговор в этом русле. Если преподаватель указывает на проблемы, связанные с учеником, плохую успеваемость или поведение, стоит попросить его навести точные примеры и аргументировать своё мнение. Такой подход поможет сделать разговор более продуктивным, узнать отношение учителя к конфликту, вероятные способы решения.

Разговаривая с учителем, стоит помнить, что основной целью является решение конфликта, а не переход на личности или разрастание противостояния.

Попробуйте урегулировать конфликт

Конфликт ребенка и учителя не может оставаться открытым на протяжении длительного времени. Поэтому важно попробовать урегулировать ситуацию, используя для этого различные доступные методы влияния.

В зависимости от причин, по которым школьник вызывает негодование и раздражение у учителя, можно подобрать различные способы, чтобы справиться с ситуацией. Родители могут попробовать такие методы устранения причин конфликтов:

Очень редко подросток целенаправленно вступает в постоянные конфликты с учителем, проявляя постоянную озлобленность на конкретного человека. Такое поведение часто проявляется из-за нестабильного эмоционального фона школьника, стрессов или других трудностей, которые повлияли на его настроение.

В таких ситуациях учителю рекомендуется проигнорировать такое поведение школьника, не акцентировать на высказываниях или действиях повышенное внимание. Это позволит быстро забыть ситуацию, не ухудшить отношения со школьником в длительной перспективе из-за таких эмоциональных вспышек.

Важно всегда стараться понять причины поведения ребенка с позиции взрослого человека. Для этого необходимо смотреть на обстановку и факторы влияния на него в целом. На долгосрочные аспекты влияния понадобится обратить больше внимания, нежели на конкретные фразы и выражения, действия школьника в момент конфликта. Это позволит найти лучшие решения, избежать трудностей в общении с ребенком, помочь наладить его взаимоотношения с учителями.

Контролируйте ситуацию в дальнейшем

Даже после решения конкретного конфликта между школьником и педагогом, важно продолжать контролировать обстановку в будущем. Для этого рекомендуется регулярно интересоваться новостями ребенка, его успехами по различным школьным предметам. Особое внимание рекомендуется уделять взаимодействию школьника с одноклассниками и преподавательским составом.

Такой подход позволит позаботиться о своевременном выявлении новых проблем и трудностей, с которыми может сталкиваться ребенок в рамках обучения в школе. Участие в конфликтах на первых этапах помогает быстро найти подходы для разрешения ситуации, с минимальными последствиями для каждой из сторон.

Также доверительные отношения с ребенком помогают улучшить его психологическое и эмоциональное состояние, повысить уверенность в собственных силах. Это позволяет значительно снизить вероятность возникновения подобных столкновений с преподавателями.

Что делать, если решить проблему не получилось?

Большую часть конфликтных ситуаций можно решить с помощью конструктивного диалога со сторонами, простых действий и компромиссов. Однако, некоторые конфликты остаются нерешенными длительное время. В таких случаях ученик и учитель не могут найти контакт, прийти к соглашению и компромиссам, которые устраивают каждого.

Чтобы решить такую ситуацию, можно попытаться сменить форму обучения или перевести ребенка в другую школу. При выборе формы обучения родители имеют возможность ограничить школьника от взаимодействия с преподавателем, с которым есть проблемы в общении. Также можно выбирать учителей, опираясь на предпочтения ученика и особенности его характера. Это помогает значительно снизить вероятность повторения ситуации.

Если одна из сторон, в процессе конфликта, нарушает закон, такие действия обязательно требуют привлечения администрации учебного заведения. Такие действия не могут оставаться безнаказанными. Очевидно, что привлечение администрации учебного заведения не приведет к мирному урегулированию ситуации или улучшению отношений между сторонами конфликта. Именно поэтому, к таким способам рекомендуется прибегать в критических ситуациях.

Согласно действующему законодательству, определяется перечень прав школьника и учителя, которые нельзя нарушать. Преподаватель и ученик, по отношению друг к другу не имеют права на следующие действия:

Также учителя не имеют права предвзято оценивать знания ребенка из-за плохих взаимоотношений. Запрет на посещение уроков или учебного курса, за который отвечает педагог, тоже не является законным.

Если действия учителя привели к нарушению действующего законодательства, родители имеют возможность руководствоваться государственными законами и другими действующими нормативно-правовыми актами, чтобы добиться справедливого исхода ситуации. Так, если повреждено имущество школьника — можно требовать компенсацию ущерба, а неправомерные методы ведения уроков могут стать причиной отстранения учителя от преподавательской деятельности и разрыву контракта со школьным учреждением.

Яндекс.Метрика