Центр домашнего обучения «Алгоритм»
г. Москва, ул. Земляной вал, дом 54, строение 2
contact@school4you.ru

skype: onlinealgorithm

8-495-781-10-30 8-800-555-99-53

Принципы школьного обучения противоречат познавательным процессам

Уэнди Пришниц, редактор Life Learning Magazine, журнала, посвященного домашнему обучению, ведет блог, в котором делится своими мыслями о естественном обучении, постоянном обучении и семейном образовании. Представляем Вашему вниманию ее размышления, касающиеся традиционного школьного образования и современных открытий ученых.

Свободное обучение – это обучение будущего, причем для любого возраста. Я в этом уверена. Поэтому я очень удивлена тому, что столько людей считают, что это неправильно, странно или неразумно… даже анти-интеллектуально. На самом деле, все совсем наоборот: наши образовательные системы настоящего основаны на устаревших принципах, а домашнее обучение, напротив, отражает результаты последних исследований.

Когда были созданы школы, считалось, что образование – последовательный процесс, который включает в себя создание структуры, однородность и запоминание, зависящие от внешних способов мотивации и контроля – похвалы, наград и наказаний. Теперь наука пришла к совершенно другим выводам: современные исследования показывают, что обучение не ограничено временем и спонтанно, и что люди, включая детей, учатся лучше всего, когда они мотивированы внутренне (это -самомотивация), и опираются на свой ежедневный опыт. Также мы знаем, что бесконечные тесты, оценки и жесткий учебный план на самом деле препятствуют обучению.

Исследования также показали негативное влияние на обучение таких эмоций, как страх, злость, волнение и стресс. Более того, есть исследование, демонстрирующее, что отсутствие контроля над жизнью может привести к тому, что Мартин Селигман называет беспомощностью, что в свою очередь, ведет к желанию бросить, и совершенно несовместимо с образовательным процессом.

Все это показывает, что нужно поддерживать сам процесс обучения детей, а не только обеспечивать их учебным материалом, что как раз противоположно тому, что происходит в школах. Те же, кто получает домашнее образование, поступают именно так. Многие из нас позволяли детям делать то, что им нравится, еще до того, как наука пришла к выводам, что это лучший способ обучения. Я надеюсь, что, в конце концов, наука сможет, в конце концов, побороть финансовые интересы индустрии образования, и все дети смогут учиться так, как задумала сама природа.