Центр домашнего обучения «Алгоритм»
г. Москва, ул. Земляной вал, дом 54, строение 2
info@odoportal.ru

skype: onlinealgorithm

8-495-781-10-30 8-800-555-99-53

Очно-заочная форма в школах сегодня

Очно-заочная форма в современном мире является оптимальным вариантом обучения детей всех возрастов. Такая форма обучения вовсе не уступает традиционной, как предполагают некоторые родители. Очно-заочная форма с применением дистанционных технологий очень нравится детям: во время уроков они находятся в привычной для них домашней обстановке, изучают материал в своем темпе, без необходимости «гнаться» за школьной программой или наоборот скучать в ходе изучения того, что они «схватили» быстрее одноклассников. Помимо этого главным преимуществом, на которое указывают практически все дети, обучающиеся удаленно, является сокращение домашних заданий, поскольку во время таких уроков дети успевают сделать намного больше, чем в традиционном классе. Это происходит, благодаря лучшей организации учебного процесса: внимание педагога концентрируется только на обучении, а не рассеивается на поддержание дисциплины, заполнение дневников и пр.

Как помочь ребенку быстрее адаптировался к домашнему обучению, если до этого он учился в школе?

Мнение эксперта:

  1. Прежде всего, самому родителю желательно «уверовать» в правильность решения смены формы обучения и представлять все положительные и спорные стороны перехода.
  2. Создание необходимых условий:
    • желательно «собственный» уголок для занятий;
    • исправный и более-менее современный компьютер;
    • приглашение репетиторов по «трудным» школьным наукам;
    • чёткое распределение по времени всех занятий.
  3. Доброжелательные и доверительные отношения к учащемуся со стороны всех близких.
  4. Разумный по требовательности и постоянный по времени контроль за исполнением заданий.
  5. Продумывание и осуществление дополнительных нагрузок, но с обязательным присутствием личного времени у учащегося.
  6. Правильный подход к системе поощрений и санкций по итогам промежуточных и итоговых аттестаций.

Как учиться при очно-заочной форме?

Центр домашнего обучения предлагает гибкий график обучения и совмещение заочных дистанционных занятий с очными консультациями и программами развития. В рамках такого обучения родители могут выбрать программу и таким образом достичь максимальной эффективности занятий. Сам процесс обучения может проходить неформально, а именно: в виде эксперимента, проекта, путешествия, исследования или игры.

Очно-заочная форма организации обучения предполагает очное консультирование детей и родителей и удаленное прохождение основной программы. Также проводятся индивидуальные и групповые занятия по отдельным учебным дисциплинам. Очные занятия включают устное обсуждение пройденных тем, тестирование, анализ результатов и ошибок, подведение итогов по изученным темам.

Не портятся ли отношения родителей и детей после перехода на семейную форму обучения? Как сохранить отношения в семье?

Мнение эксперта:

Часто причиной перехода на семейную форму обучения являются не сложившиеся отношения со сверстниками и учителями, и устранение этой причины меняет и режим школьной жизни.
Учащийся получает желаемое — он остаётся дома и работает за своим столом, в своей комнате и нет тех, кто «напрягает»…
Если это была верная причина, то учёба пойдёт хорошо и уже нечего беспокоиться.
В семье воцарится покой и лад.
Если причина не в окружающих, а в самом ребёнке, то придётся нелегко…
Чтобы сохранить отношения нужно, прежде всего, понять, почему ребёнку плохо. Постараться найти настоящую причину. Этот путь может быть разным, но он всегда начинается с внимательных и доверительных отношений. Если есть сложности в понимании, то можно обратиться к специалисту.

Директор Центра домашнего обучения

 

Некоторые родители волнуются по поводу отсутствия живого общения «домашних» детей со своими сверстниками. Однако общение никогда не ограничивалось школьными стенами. Учащиеся общаются и взаимодействуют с другими ребятами в творческих кружках и на программах развития. К тому же, существует масса интересных научных и досуговых развивающих центров, которые дети могут посещать в свободное время, которое у них есть благодаря обучению в форме очно-заочных занятий.

×