Центр домашнего обучения «Алгоритм» 8 495 781 10 30 contact@school4you.ru

Нацеленность на результат и творческое мышление: что дают ребенку занятия по ТРИЗ

Что делать, если забыли дома важные документы, как заставить ребенка надеть шапку в мороз, как поливать цветы, когда уезжаете в отпуск — каждый день вы сталкиваетесь с задачами, которые требуют смекалки и фантазии. В основе поиска оптимальных решений лежат алгоритмы ТРИЗ — теории решения изобретательских задач. В этой статье расскажем, как с детства научиться мыслить нестандартно и быстро находить выход из любых ситуаций.

 

Что такое ТРИЗ

ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) появилась благодаря советскому инженеру Генриху Альтшуллеру. Он разработал алгоритм для поиска решений, благодаря которым максимальный результат можно получить с минимальными затратами. В процессе поиска такого решения подключаются и творческие способности человека, и воображение, и системное мышление.

Сначала теорию использовали только в технической отрасли. Но благодаря своей эффективности ТРИЗ быстро вышла за пределы инженерии. А потом появилась и ТРИЗ-педагогика — развитие у детей гибкого мышления, способности справляться с задачами, которые, на первый взгляд, вообще не имеют решения.

Одно дело — приходить к решению таких задач интуитивно. И совсем другое — получить набор инструментов, осознанно отбрасывать стереотипы и управлять процессом поиска ответа. Вот этому и учат на занятиях ТРИЗ.

 

Зачем ТРИЗ нужен детям

Находить эффективные решения, видеть ситуацию объемно, видеть причинно-следственные связи и просчитывать идеальную стратегию — эти навыки пригодятся вашему ребенку в жизни. На занятиях по ТРИЗ они развиваются легко и естественно: задачи решаются в игровой форме и основаны на реальных жизненных историях.

 

ТОП-5 качеств, которые поможет развить ТРИЗ:

-Логика и системное мышление. Ребенок учится видеть ситуацию во всей полноте и рассматривать с разных сторон, находить связь между предметами.

-Нацеленность на результат. Главное в ТРИЗ — найти наилучший результат из всех возможных. Генерируя идеи, дети учатся выбирать из них оптимальные и сосредоточиваться на цели.

-Фантазия и творческое мышление. На занятиях дети придумывают, ищут и творчески подходят к любой задаче — бытовой, психологической или учебной. В результате  расширяется круг представлений, обогащается словарный запас, улучшаются память и воображение.

-Умение вычленять главное. Сегодня в плотном информационном потоке очень важно уметь включать фильтры. Навыки быстро ориентироваться и отсекать ненужное — то, чему тоже научит ТРИЗ.

-Раскованность. В задачах ТРИЗ нет единственного верного ответа, поэтому у ребенка не будет страха ошибиться. Школьник становится активнее, не боится спорить, учится подбирать аргументы и отстаивать свою точку зрения, работая в команде.

 

Как ТРИЗ влияет на будущее

ТРИЗ уже давно вышел далеко за рамки своего первоначального применения. Реклама, искусство, IT — во всех этих отраслях используют принципы теории, разработанной Альтшуллером. Элементы ТРИЗ стали частью стратегий многих крупных корпораций.

Самый известный пример — компания Samsung, где ТРИЗ превратился в настоящую корпоративную религию. Чтобы построить карьеру в Samsung, навыки ТРИЗ обязательны. Они помогают искать идеи, сокращать ресурсы и время. Среди компаний, которые использовали методы ТРИЗ — немало других бизнес-гигантов: Rolls-Royce, Ford, Johnson & Johnson, Boeing, NASA, Xerox, LG, Procter & Gamble.

Без успешного решения ТРИЗ-задачек вас могут не принять на работу в Yandex, Microsoft или Google. Вот задача,которую любят задавать на собеседованиях в IT-компаниях. И не только программистам, но и бухгалтерам, маркетологам и даже специалистам службы поддержки:


«У вас есть неограниченное количество воды и два ведра объемом три и пять литров. Как отмерить четыре литра?»
Ответ. Наливаем воду в пятилитровое ведро, из него наполняем трехлитровое. В большом ведре остается два литра. Опустошаем маленькое ведро и выливаем в него два литра из большого. Снова наполняем большое ведро. Из него доливаем недостающий один литр в маленькое. В результате в большом ведре останется четыре литра.


Неожиданный подход, правда? Это и есть решение по ТРИЗ, и научиться ему ребенка можно уже сейчас — на курсе в школе «Алгоритм».

 

ТРИЗ в школе «Алгоритм»: «Учись мыслить смело»

Курс «Учись мыслить смело» в школе Алгоритм разработали известные специалисты по ТРИЗ Анатолий и Евгения Гин, которые больше 25 лет занимаются темой развития креативных навыков и образования детей нового поколения.


«Благодарна вам за курс, это очень важная тема в современном образовании».

Светлана, мама Даниила Петракова, 7 класс


На занятиях дети решают различные задачи, экспериментируют, совершенствуют предметы и придумывают новые, развивают творческое воображение. В результате школьники получают опыт творческой работы в команде, учатся генерировать идеи и критически мыслить, углубляют научные знания и понимают, как они связаны с реальностью. А занятия для детей 11-16 лет проходят 1 раз в неделю — по субботам.


«Мне очень понравился курс «Учись мыслить смело», он проходил в приятном режиме, мы решали занимательные задачки и осваивали методики. По итогу курса я смог понять важные приёмы ТРИЗа. Было очень интересно!»

Леня Осетинский, 8 класс