Семейное образование – различные методики. Метод Шарлотты Мэйсон

Шарлотта Мэйсон (1842-1923) была педагогом-новатором и разработала уникальный подход к обучению детей. Многие из тех, кто выбрал семейное образование, пользуются ее методом по сей день.

Семейное образование – это весело

Самое сложное в школе – заинтересовать ребёнка. Зачастую скучная учёба заставляет погрязнуть в рутине, а у учителя просто нет возможности установить контакт с каждым ребёнком. Вдобавок, если школьник не отличается усидчивость и внимательностью, то процесс обучения может стать практически бессмысленным. Семейное образование позволяет применять изобретательность в подходе к обучению детей, ведь, по большому счёту, родителей ограничивает только фантазия.

В создании метода обучения детей, которые получают семейное образование, Шарлотта Мэйсон уделила достаточно большое внимание как раз «интересности» занятий.

Семейное образование – больше разнообразия

Вот основные приёмы, которые предлагает метод Шарлотты Мэйсон.

  • Короткие уроки. Дети углубляются в предмет и стараются достичь наилучших результатов за короткий промежуток времени (10-30 минут в зависимости от возраста). Затем двигаются дальше к следующему предмету и так, пока есть силы (у ребёнка и его мамы). Возможность составлять произвольный график – одно из преимуществ семейного образования.
  • Пересказы. Пересказ может быть письменным или устным, в зависимости от возраста ребёнка. В конце урока своими словами рассказывают, что они запомнили из урока. Таким образом, можно сразу получить обратную связь от детей и понять, что они усвоили, а что упустили. Иногда в ходе пересказа дети сами отвечают на собственные вопросы и проясняют для себя непонятные моменты. Такой метод закрепления и проверки материала даёт больше, чем традиционные контрольные вопросы.
  • Экзамены в конце четверти. Это весело. Родители и дети берут материал, который прошли за 3 месяца и устраивают экзамены, главным образом, устные. Опять-таки, это — прекрасный способ получить обратную связь и узнать, что осело в голове у детей.
  • Картинки. Изучать картинки — просто и весело. Несколько минут дети разглядывают картинку, затем ее закрывают и рассказывают, что они видели. Они говорят о персонажах, цвете, стиле, размышляют о том, хотели бы они сами оказаться на картинке и т.д. Когда все рассказы прозвучали, картинку снова открывают и обсуждают. Иногда можно услышать нечто такое: «Кучка народу в пачках показывают разные трюки» (рассказ о балеринах Дега). Таким образом, семейное образование позволяет ребёнку быстрее научиться анализировать окружающий мир.
  • Карты. Это довольное простые, но эффективные занятия. Берем контурные карты. Дети рисуют очертания стран, штатов и т.д. так, как им кажется правильным. Затем они сверяются с настоящей картой и добавляют несколько новых мест. На этом всё, до следующей недели. Через неделю надо снова проделать то же самое с той же картой. Каждую неделю дети узнают что-то новое. Такие занятия хорошо совмещать с уроками истории.
  • Много разных предметов. В связи с тем, что уроки очень короткие, за день дети успевают пройти очень много. И ни один день недели не похож на другой. Это хороший метод, он вносит в учебу разнообразие и никому не даёт скучать – ни ученикам, ни учителям домашней школы.

Семейное образование – прекрасный способ подстроиться под ребёнка. Причём, не обязательно потакать во всём (как предлагают последователи радикального анскулинга, можно выбирать степень самостоятельности ребёнка, постепенно делая его более самостоятельным.

Семейное образование - Шарлотта Мэйсон
Шарлотта Мэйсон

 

См. также:
Метод Марии Монтессори
Вальдорфская система
Анскулинг
Программы развития
Развитие памяти ребёнка — как проходят занятия

Яндекс.Метрика