Центр домашнего обучения «Алгоритм»
г. Москва, ул. Земляной вал, дом 54, строение 2
info@odoportal.ru

skype: onlinealgorithm

8-495-781-10-30 8-800-555-99-53

ЕГЭ-гей, образование, ты где?

«Таг точна, генирал!» — результаты проверочного диктанта по русскому языку показали, что российскому образованию пришёл «полный ЕГЭ».
Про пагубное влияние ЕГЭ на образование российских детей говорили ещё при пробных экзаменах, когда новый вид аттестации ещё не был обязательным. И когда-нибудь это должно было аукнуться – не прошло и пяти лет.

Проблема тотальной безграмотности среди школьников обсуждают давно: винят и интернет, и телевидение, но, по большому счёту, ни то, ни другое здесь ни при чём. Ничего страшного в том, что дети придумывают слова, общаясь онлайн, нет. Проблема в другом — у детей нет фундамента, который позволил бы им отделять игру от реальной жизни. И подрывать этот фундамент начинают уже в 8-9 классах, когда идёт подготовка к ГИА.
Как сообщила доцент кафедры стилистики русского языка МГУ им. М.В. Ломоносова Анастасия Николаева, результаты проверочного диктанта по русскому языку оказались просто чудовищными.

«Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24—25 ошибок. Практически в каждом слове по 3—4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно. Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение».

Такими словами оказались, например, «рыца» (рыться), «поциэнт» (пациент), «удастса» (удастся), «врочи» (врачи), «нез наю» (не знаю), «генирал», «через-чюр», «оррестовать» и так далее.

Подобными словообразованиями занимаются даже отличники. Несмотря на большой конкурс, даже на самые престижные специальности журфака МГУ поступили школьники, не умеющие толком ни грамотно писать, ни читать.

Причина — в ЕГЭ. Давно уже не секрет, что в 9-11 классах в школах вместо обучения занимаются «натаскиванием» на ЕГЭ. Школьники не пишут диктантов, не читают книг. Подобное пренебрежение образовательным процессом наносит удар по всем предметам. Например, как говорит Николаева, у школьников полностью отсутствует представление об историческом процессе: говорят, что университет был основан в прошлом, ХХ веке, но при императрице Екатерине.

Причём, даже сами школьники понимают пагубность ситуации, но ничего не могут поделать. И если государство не будет ничего менять, чтобы поднять российское образование со дна, то единственным выходом останется переход на домашнее обучение или экстернат.
В противном случае, вскоре наши граждане будут летать на российских «сомолётах», военные будут запускать «рокеты», а медики станут «личить» людей.

 

Источник: GOTOVKEGE.