Дистанционные программы сопровождения

С каждым годом интернет предоставляет все больше возможностей для дистанционного образования. Теперь ученики могут пользоваться интернет-уроками взамен или в дополнение объяснениям в школе. Программы ЮНЕСКО «Образование для всех», «Образование через всю жизнь», «Образование без границ» ставят развитие дистанционного образования одной из своих главных целей.

Дистанционное обучение — относительно новый способ получения образования, который основан на использовании телекоммуникационных технологий. Они позволяют проходить обучение на расстоянии, которое не требует постоянного непосредственного контакта между преподавателем и учеником. Обучение и контроль за усвоением материала осуществляется в интернете через электронную почту, скайп и специальные чат-программы.

Требования к учебно-методическому сопровождению образовательных программ, использующих дистанционные образовательные технологии, сформулированы в приказе Минобрнауки № 137 от 6 мая 2005. Согласно этому приказу, образовательное учреждение может использовать такие технологии обучения при наличии у него персонала, имеющего соответствующий уровень подготовки, и техники, которая для этого необходима.

Каждый ученик при этом может иметь свободный доступ к комплексу интернет-занятий по всем дисциплинам. В комплекс, как правило, входит учебный план образовательного учреждения и конкретного студента, программа предмета, учебники, задачники, словари и справочные пособия, тестовые и экзаменационные материалы для проверки знаний. Конечно же, все указанные материалы должны соответствовать нормам и правилам министерства образования, которые установлены для аналогичных предметов стандартных форм обучения.

Дистанционное обучение подходит для тех учеников, которые не могут посещать занятия в школе по различным причинам — например, по состоянию здоровья или необходимости частых переездов. Также дистанционные программы сопровождения предназначены для повторения материала с репетиторами или самостоятельно, что позволяет повысить успеваемость ученика в рамках школьной программы.

Наиболее популярной и наглядной формой являются видео-уроки. Просмотр записей лекций позволяет делать паузы для лучшего понимания и усвоения материала, перематывать видеозапись и повторять необходимые моменты. При изучении иностранных языков видео-уроки являются крайне обходимыми для тренировки произношения. Также важной возможностью дистанционного обучения являются видео-конференции с преподавателем или другими учениками.

Полное дистанционное обучение является альтернативой получению образования на дому без прихода преподавателей к ученику. Для родителей, которые выбрали СО,  дистанционные программы сопровождения могут стать основой для занятий.

Интернет-программы существуют как в обычных школах и дополняют общий курс, так и в отдельных заведениях, специализирующихся исключительно на дистанционном образовании.  Такие школы позволяют получить среднее образование в любом возрасте, подготовиться к единому государственному экзамену и пройти повторные курсы того или иного предмета. Учебный процесс в таких заведениях  организовывается индивидуально с каждым учащимся. По окончанию обучения ученик сдает ГИА и ЕГЭ (в традиционной форме), после чего получает аттестат государственного образца. Уроки в таких школах проходят с использованием видео-конференций, занятий в чате и просмотра записей лекций.

Яндекс.Метрика