Перейти на главную страницу Поиск по сайту Карта сайта Связаться с нами

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Психологическая служба

Москва детям на карте

Информационная служба

Индивидуальные консультации по всем вопросам домашнего обучения
Телефон: (495) 748-07-13,
(495) 915-55-07
Задать вопрос по обучению
Подробнее


Прочитано (1874)
Комментарии (24)

Дискуссионный клуб

Личный опыт

Анна

Добрый день! Приветствую всех добровольно взявших на себя тяжелый учительский труд, а также всех сомневающихся, стоит ли это делать.

Позвольте высказаться в конспективной форме.

1.Причины, подтолкнувшие нашу семью к домашнему обучению.

Я, профессиональный преподаватель русского языка и литературы, с самого начала своей преподавательской деятельности (почти 20 лет) наблюдала и, видимо, сама творила несчастливую ситуацию в школе.

Во-первых, научить русскому языку на школьных уроках невозможно.
Можно научить грамотно писать (практическая грамматика), но и это ставится под вопрос при современном (крайне небрежном, формализованном) подходе к изучению русского языка (имею в виду спускаемые сверху инструкции и распределение часов). Абсолютно не принимается к изучению история языка, его невероятная подвижность и богатство (исторически язык флективный, а значит, живой и постоянно изменяющийся), на уроках не приходится говорить о стилистике (по-настоящему глубоко, а не в рамках прокрустова ложа учебника и отведенных часов). Язык должен изучаться на анализе "цельного" текста (пусть даже небольшого, но художественного отрывка, а не набором правил и орфограмм).

Во-вторых, изучение русского языка, по моему глубокому убеждению, не может осуществляться в отрыве от русской литературы. На своих уроках литературы (судя по впечатлениям и воспоминаниям бывших учеников, очень ярких, интересных, но и мучительных, потому что беспощадно "перепахивались" литературные образы, а заодно и души учителя и учеников) я, тем не менее, чувствовала неудовлетворенность: мне казалось, что я едва успеваю пройти сюжет, композицию произведения, систему образов, а лет 6 (или раньше?) тому назад я должна была еще и включать в уроки пересказ, т.к. многие ученики не считали нужным читать произведения "в подлиннике". Но это уже, извините, не уровень "гимназии", как официально помпезно именовалась школа, а уровень "церковно-приходского хедера".

В-третьих, несмотря на победы моих учеников в олимпиадах разных уровней, отношение ко мне коллег по цеху колебалось в пределах от "равнодушия" до "резкого отрицания". Причем, нетрудно догадаться, чем выше был чин оценивающего, тем "резче" было "отрицание". При этом кипучей энтузиасткой я никогда не была (т.е. на нервы никому не действовала), крест классного руководителя несла только один раз, т.к. не люблю быть "сборщиком податей" и (пусть даже невольным) собирателем сплетен (от излишне разговорчивых мамаш не скроешься).

Коллеги удивляли меня отсутствием удивления к своим предметам, к интересным людям, к явлениям культуры, напротив, политика (особенно в области бюджетной платежеспособности, а также чужая платежеспособность) вызывала их живейший (завистливый) интерес. Педсоветы были просто невыносимы для моей некогда здоровой психики. Это вакханалия скуки, глупости и ненависти, после которой многие преподаватели уходили на больничный, а начальство чувствовало себя вполне удовлетворенным, исполнив долг "вздрючки".

Стоит ли упоминания тот факт, что вопросы, требовавшие настоящего внимания педагогического сообщества, оставались без внимания? (Видимо, исторически начальство в этой стране - за редчайшим исключением - проявляет себя в различных формах и оттенках опричнины?).

Чуть подробнее о коллегах, или "куда уходит детство" с его хорошими учителями.
Меня (по основным предметам) учили блистательные умницы-интеллигенты - можно сказать, повезло! (То-то я и металась между техническим и гуманитарным вузами) Что сейчас случилось с этой славной когортой замечательных учителей? Кто-то умер из-за болезни, а, например, математика довели до самоубийства; женщины-преподаватели, величием и достоинством не уступавшие английской королеве, превратились в "тетушек", большей частью занятых своими болячками, внуками и зарплатой… И это лучшие! Что же говорить про остальных? Кстати, учитель, определивший профессиональный путь моего мужа, тоже покончил с собой… И почему это мужчины не идут в педагогику? Видимо, для них это смертельно опасно.

В-четвертых, то, что моя коллега назвала "ваш пунктик". Отсутствие внятной национальной политики, долженствующей исходить из федерального центра, привела к тому, что единая страна Россия представляет из себя эдакое "лоскутное одеяло" субъектов федерации (с разной степенью суверенизации), на фоне которого исторически далекая Австро-Венгрия просто поражает монолитностью своего строения.

Субъекты федерации получили право вводить (и вводят!) в школах до 25%(от учебного времени) "местные предметы" за счет часов, отведенных на те важные дисциплины, которые в это время изучаются на всей остальной территории страны (прибавьте еще и время домашней работы). Следовательно, apriori мой ребенок уже отстающий по сравнению, например, с омским или московским школьником.

Вопрос национально-религиозной идентификации ребенка вообще не поднимается (об уроках ОПК можно только мечтать). При этом надо иметь в виду, что речь идет о территориях давно русифицированных (а города возникали вообще как русскоязычные центры).

2. Собственно переход ("Исход")

В каком-то смысле все мы являемся заложниками своей памяти, своего детства, своего опыта. Я рано научилась читать, причем, моя мама (педагог) даже не могла вспомнить, как это произошло, потому что алфавит я знала с 4-х лет, но складывать слоги не могла, меня оставили в покое, а потом случайно застали уже бегло читающей. Боясь, что подобного чуда с моей дочерью не произойдет, я взяла обучение чтению в свои руки, потом естественным образом подтянулись письмо, математика, музыка и многое другое… Стало ясно, что в первом классе моей дочери делать-то в общем нечего, но на всякий случай подстраховалась мнением учителя начальных классов.

Дочка (по устной договоренности) пришла в мою школу заканчивать первый класс с ребятами старше ее на год. Ребята ей не досаждали, но какие-то насмешки над "малявкой", видимо, были. Учитель ей очень нравился; замечания относились, скорее, к моей преподавательской манере, рассчитанной на старшеклассников. Но сколько было нервозности в действиях дочки! Она всюду опаздывала, несмотря на нашу с мужем помощь (в 22 часа мы еще что-то рисовали, клеили, разыскивали). А ведь была и музыкальная школа, и наши с дочкой уроки по переводу, и французский. Сейчас только остается удивляться, как ребенок (и мы) прошел через все.

PS "Бюрократический дивертисмент".

Школу, согласную принять документы и аттестовывать нашу девочку, мы нашли за такое количество километров, что любой читающий эту статью сочтет это просто неправдоподобным. Для нас оказался удобным график сдачи зачетов в начале года за весь год вперед. Будучи формально первоклашкой, дочка прошла "курс молодого бойца-второклассника", пока мы не приняли окончательного решения: совместить школу с "нешколой" невозможно, пусть остается "нешкола", т.е. дом.

3. Организация занятий.

Как оказалось, после боевого крещения, это не очень трудно. Наталья права: нужно научить ребенка контролировать себя и отзываться на телефонный контроль мамы (у меня в школе теперь мизер часов, но ведь меня в это время дома нет - ребенок предоставлен сам себе).

Опишу для примера день 11 февраля.

7-00 - подъем, туалет, заправить кровать.
7-10 - 8-00 - черновики переводов (англ. и франц. "Алиса в Зазеркалье","Маленький принц". Количество выбирает сама, обычно не меньше абзаца. "Алиса в Стране Чудес", "Тисту - зеленые пальцы" М.Дрюона уже переведены).
8-00 - 8-25 - завтрак, ритуал "провожаем папу на работу"
8-25 - 8-40 - редактура текстов, в этот день, например, сочинение стихов о битве Льва и Единорога.
8-40 - 9-00 - переписать переводы в тетради.
9-10 - 10-20 - французский с переменками (упражнения устные и письменные, аудирование, диалоги наизусть, повтор стихотворений - дикция, мимика, жесты). По выходным любимые фильмы на французском ("Игрушка", "Тайны бургундского двора"), а также передачи на французском канале. Раз в неделю - курирующий репетитор.Базовый учебник - "Le manyel de franc." Поповой-Казаковой, а по школьному требованию - "Le nouveau sans frontieres"(учебник, равная ему по объему тетрадь, книга для учителя и аудиоматериалы).
10-30 - 11-15 - английский с переменками (то же, что и во франц., аудирование "Портрет Дориана Грея" - знаю, что рано, но ей очень интересно, она вообще все читает быстро и не по возрасту - специально уроков чтения нет). Тоже фильмы на англ. языке по выходным ("Лесси", "Джуманджи"). А еще дочка переписывается на английском с дочерью моей подруги (в Германии английский - тоже иностранный, но близкий к родному, девочка старше на 2 года, а это обязывает мою дочь).Базовый учебник - курс В.Скульте(учебник, сборник упражнений, книга для учителя, аудиоматериалы).
11-25 - 12-00 - русский язык. Со стороны кажется "маленьким" (одно-два упражнения), но ведь в сущности урок русского языка с объяснениям трудностей (стилистика, грамматика) шел с утра полтора часа.Базовый учебник Бунеевых, их же "Тетрадь для контрольных работ",дидактические материалы, книга для учителя, откуда беру тексты диктантов.По субботам - сочинения (отчасти по произведениям школьного курса, отчасти на "вечные темы"). Пишет практически без ошибок, потому что при работе над переводами, как я говорю, "нужно сразу знать все": прямую речь, сложные предложения любой структуры, деепричастные-причастные обороты, фразеологизмы(найти соответствия английским в русском языке), орфографию - само собой разумеющимся образом. Желание дочери - найти время и переработать на "взрослом" уровне когда-то сделанные переводы - сейчас они ей кажутся смехотворными (работа была начата 6.11.2006.).
12-10 - 13-00 - математика по Петерсон. Любимый предмет, я не замечаю, когда она успевает по учебнику "пробежаться вперед". Делает много, быстро, но не любит длинные примеры (может потерять на одном минут 15 запросто да и решить не всегда верно), не любит расставлять знаки и скобки для получения из ряда цифр конкретного числа. Стала любить (после года борьбы) задачи повышенной трудности, вынесенные на субботу (в спец.тетради).

13-00 - 13-25 - обед.

13-30 - 16-40 - художественная школа (загадочная вещь - непрерывный восторг).
16-40 - 17-30 - история Отечества ("Опричнина" по Гумилеву, накануне эта тема была по энциклопедии; надо все суммировать и создать приличный сложный план). Латинский язык (я было полезла с ней в дебри грамматики, но ребенок заскучал, так что я сняла всю писанину, осталась лексика, чтение, "быстрый" перевод - подсказки из англ. и фр.).
17-30 - 19-30 - сводная репетиция в музыкальной, поэтому на музицирование дома почти не осталось времени - что и за сколько сама захотела.

19-30 - 20-00 - ужин (обычно, конечно, раньше).

20-00 - 21-00 - личное время, куда входит и мое ей чтение Библии.
21-00 - 21-15 - папа читает книгу, они шепчутся о своем, а потом сон.

PS Об иностранных языках.

Обязательно буду использовать многие другие курсы (англ. -Кембриджский курс Р.Мерфи,грамматика по Дроздовой, Колпакчи, Голицынского;франц. - Иванченко и др.Тесты из интернета дочка уже сейчас щелкает очень неплохо). Всевозможные языковые игры(хотя из имеющихся она уже выросла). Мое личное(на сегодняшний день)убеждение: если нет погружения в языковую среду, то бессмысленно говорить об изучении иностранного без опоры на родной. К тому же, говорю как филолог-русист, в русском языке есть абсолютно все параллели с самыми немыслимыми грамматическими конструкциями английского. В грамматическом плане французский немного похож на русский (он, как и русский язык, отчасти флективен, поэтому имеет более свободный синтаксис). Это облегчает учительские "объяснялки",да и множество слов, конструкций (типа "сделать знакомство" - из русской литературы XIX века)пришло в русский из французского.

4. Семья.

Тут полностью соглашусь с Ириной. Нам очень интересно вместе, хотя не скучаем парами и по одиночке. Мы все ярко выраженные холерики, порой просто итальянская семейка. У каждого дома существует "территория свободы и творческого одиночества" (иногда достаточно поставить ширму). В свободное время (всеобщая мечта!) люблю играть с дочкой ансамбли на фортепиано, люблю заниматься бисером (и в математическом смысле - объемные многогранники, четные-нечетные точки, и в том виде, как это описал Гессе), люблю сочинять с дочкой дома и на улице шутки-рифмушки-загадки, люблю наблюдать за мужем, занятым своим хобби (бумага), люблю кошку, требующую шарика из фольги для выполнения команды "апорт!", люблю смотреть фильмы и спектакли всей семьей, снятые еще "в той стране"… Как говорил герой рассказа Носова, "я много чего люблю". Не люблю вялость, уныние, тупость, трусость - вообще отсутствие стержня. Моду не люблю (стиль всегда интереснее). Не люблю излишнюю привязанность к чему-то, кроме нескольких вещей великой важности. Отдельно не люблю порчу русского языка.

5. Перспективы.

"Да здравствует хоумскулинг! Долой хоумскулеж!" Жить! Весело, ярко, сосредоточенно, страдая и ошибаясь, делая открытия всегда-везде-постоянно, удивляясь безмерно величию и безднам этого мира, не отличая реальных людей от исторических и литературных персонажей (как говорит дочь: "Иван Грозный - мой личный враг"). Хранить тайну "самости", соглашаясь с А.Ахматовой: Я научилась просто мудро жить - Смотреть на небо и молиться Богу…

Назад

Комментарии

20.02.2009 16:34 | Наталья

Мамочка, вы хоть форточку открытой весь день держите... впрочем, о каком свежем воздухе и прогулках может идти речь, если согласно вашему графику ребенку и пописать отойти некогда.

5 из 5

20.02.2009 22:40 | Галина

Ну вот, все и сглазили, говоря, что здесь не бывает случайных людей. Посетитель под этим именем - случайный, даже нет смысла комментировать это.
Анна, спасибо. Вы замечательно писали в комментариях на другие статьи о работе над иностранными языками. Но ведь так работу может построить только профессионально подготовленный специалист или человек с внутренним ощущением языков. Можно только позавидовать Вам и Вашей дочери, но что посоветуете всем остальным?

21.02.2009 10:10 | Анна

Наталье: Вы не обратили внимания на "переменки"? Они происходят в любой момент по желанию ребенка. К сожалению, порой приходится тащить дочку "за ушки" от книги, чтобы она отдохнула(мне это настроения не поднимает). С удовольствием играет во дворе (особенно с мальчишками), но выставить за дверь - порой проблема. Зато и обратно не загонишь.
Галине: как видите, нам не очень завидуют... У Солженицына было выражение - "овчарка в волчьей стае",кем я себя иногда и чувствую. Я побродила по другим площадкам и поняла, что иные родители, жалея своих детей, просто хотят количественно уменьшить школьную нагрузку. Я, как школьный преподаватель, только "за". Мое любимое выражение для родителей:"Пусть Ваш ребенок деятельно отдохнет". Но я, как домашний преподаватель, должна вооружить дочку знаниями. То, что для любого другого ребенка я посчитала бы излишним, даже чрезмерным, я требую от своей дочери, потому что знаю ее возможности и способности. Можно ли в принципе обобщать чей-то частный опыт? Не уверена... Говорю только за себя. На аттестации в школе моя дочь "неуязвима"для хитрых вопросиков и подковырок.
Что касается изучения иностранных языков... Я не столь самонадеянна, чтобы рассчитывать только на себя. Для этого раз в неделю - репетитор, исправляющий ошибки в грамматике и произношении. Конечно, семьи с бОльшим достатком могут позволить себе частые визиты к частным специалистам. А еще мне нравится общее пожелание В.Скультэ:"Основным условием успеха является РЕГУЛЯРНОСТЬ ЗАНЯТИЙ(выд. автором)... Гораздо больше пользы принесут ежедневные занятия по 30 минут, чем два-три раза в неделю по 1 часу".

1 из 5

21.02.2009 11:16 | Петр Алексеевич

Мдя... ключевая тема статьи "отношение ко мне коллег по цеху колебалось в пределах от "равнодушия" до "резкого отрицания".
Ярко выраженная профессиональная неудовлетворенность (недооцененность).
Ну не оценили "великого педагога", и она, ничтоже сумнявшись, решила отыграться на собственной дочери.
На самом деле, есть некий "феномен" когда в начальных классах очень легко обгоняют школьную программу.
Это может сделать практически любой нормально развитый ребенок, при условии, что родители с ним занимаются.

Это радует... в начале. Н что происходит потом? А потом (классу к седьмому), когда количество предметов увеличивается, и глубина изучения материала также увеличивается, родитель, багаж знаний которого, в любом случае, меньше совокупного багажа знаний целого школьного коллектива, начинает сдавать.
И тут бы хорошо привлечь школу НО! к этому моменту, ребенок, в отличие от своих "школьных" ровесников, просто не умеет учиться по классической схеме.
И ему или:
- приходиться ломать себя, чтобы приспособиться к школьной среде,
- либо нанимать дорогостоящих репетиторов (что не каждому по карману),
- либо продолжать учиться "с мамой", и получат в результате однобокое, ущербное образование.
А потом бегать по "забюрократизированным" школам, пытаясь сдать "ненужные" и "вредные" предметы, придуманные "бюрократами" и "завистниками".

Теперь о качестве уроков: если автор утверждает что «русскому языку научить на уроках невозможно» (видимо автор является учителем русского и проверяла на собственном опыте), то где гарантия что она научит языку на тех же уроках, но только дома?
Никакой.
Не говоря уж о каких-нибудь других предметах, которые автор разумеется знает значительно хуже.
Возможно у автора статьи есть своя личная, оч хорошая программа обучения, которую она применяет на домашних уроках?
Отлично!
Но кто запрещал ей применять ту же программу в школе?
Может это «злой» завуч, который «бюрократически» требовал, чтобы дети получали хотя бы минимум положенных в их возрасте знаний, а не плоды фантазии «гениального» русоведа.
Конечно, до дома злому завучу не добраться, и потому можно творить….
Далее: о национальных предметах.
Не волнуйтесь автор, москвичи также ущемлены региональным фактором, как и ваши бедные провинциалы. Вы не поврите, но они, вместо того чтобы все время посвятить «тем самым важным дисциплинам» про которые вы так торжественно говорите, они изучают….. Москвовдение (местный вариант краеведения).
И что же теперь делать?
Мне кажется что, если уж и столица туда же, тог вам лучше смириться. Пусть себе изучают историю своего края, и другие «национальные» предметы. Поверьте, не многим народам (а наша страна многонаиональна) понравится то, что вы пытаетесь лишить их права на собственную культуру.
То же самое касается религии. У меня очень много знакомых мусульман, буддистов, язычников, протестантов, свидетелей Иеговы, православных, католиков, Виссарионовцев, пятидесятников и даже атеистов….
Кто это? Спросите вы…
Этот люди населяющие нашу страну. И далеко не все из них разделяют ваше мнение по поводу ОПК.
Простите, но некоторые из них эту самую ОК и за «К» то не считают. И в этом контексте ваше заявление является нетерпимостью граничащей с разжиганием религиозной розни. (что само по себе не допустимо).
Далее:
Апофеозом всего повествования об обучении стало описание учебного дня.
Во-первых оно просто безграмотно с точки зрения математики.
(или чем объяснить, что в некоторых местах про десятиминутные перерывы между занятиями автор просто «забыла»).
Во-вторых – оно жутко напоминает какое-то тюремное, что ли….
Если в школе занятия занимают половину дня и у ребенка остается время отдохнуть,его личное время, которое он использует по своему усмотрению (без чего личность просто не сформируется нормально), то у данного родителя ребенок учится начиная с 7 утра до 9 вечера, после чего его на 15 минут подпускают к папе и – спать.
Ах да, есть еще личное время, которое составляет всего один час в день (ну точно как в тюрьме), но и оно не является личным – потому что превращено в урок «закона божия».
В общем, делаем вывод:
- нарушение санитарного режима (предельно допустимое количество занятий),
- однобокость обучения (в данном расписании присутствуют далеко не все предметы),
- насильственное лишение ребенка общения со сверстниками (ребенок не имея общения с себе подобными записывает в друзья и враги не сверстников, а исторических и литературных персонажей: «Иван грозный мой личный враг»).
- ограничение общения с отцом

В общем, если верить статье, то уважаемую Анну нужно срочно в судебном порядке лишать родительских прав, как ту «маму» которая держала дочь на цепи в собачьей будке.
Эти эксперименты друг друга стоят.
Хотя есть и другой вариант, может быть все не так плохо, и ребенок бывает на улице и имеет свободное время, и учится в соответствии с требованиями минобраза, а мама все это придумала для того чтобы похвастать тем какой она крутой хоумскуллер.
Хочется в это верить…. Но не верится

5 из 5

21.02.2009 11:20 | Людмила

Анна, в каком классе учится Ваша дочь? Вернее, в начале этого учебного года за какой класс она прошла аттестацию? Значит, сейчас Вы учитесь по программе следующего года? Почему именно так Вам удобнее?
По поводу уровня подготовки к школьной аттестации. Ведь с негативным отношением к себе сталкиваются не только родители, но о дети на домашнем обучении. Поэтому возникает естественное желание подготовить ребенка так, чтобы он был неуязвим, особенно, когда любая оплошность ребенка трактуется в пользу школьного обучения. Но ведь в школьной программе есть масса просто ненужной информации, как быть, тратить время на переваривание этой бессмыслицы? Или пропускать часть программы? Значит, заведомо идти на снижение оценки. Сразу представляешь, как прокомментируют эту низкую оценку школьные учителя. Не будешь ведь каждый раз объяснять, почему это произошло. В Вашей ситуации добавляется еще 25% "местных предметов". И как быть? С одной стороны, под давлением такого отношения к домашним детям хочется доказать, что такое обучение эффективнее школьного, а с другой стороны, постоянно испытываешь дискомфорт, понимая, что поддаешься этому давлению и идешь на поводу у других людей. К тому же давит страх предстоящих ЕГЭ или еще каких-нибудь аттестаций, которые придумают чиновники, а вдруг туда войдет тот бред, от которого мы отказались. И мы всегда оказываемся перед выбором. Заниматься действительно полезными делами для ребенка или тратить время впустую для него, но с пользой для оценок?

21.02.2009 12:45 | Софья

Галина, если с чем-то не согласен - сразу случайный человек?
Для меня, например, такое расписание для собственного ребенка тоже неприемлемо. Я лично за ежедневные прогулки, общение с друзьями и наличие свободного времени больше одного часа вечером. Да, мне было важно не столько уменьшить нагрузку, жалеючи ребенка, сколько важно, чтобы ребенок - жил. Жил своей собственной жизнью и жизнью семьи. Учеба по школьной программе (или больше чем по ней), это всего лишь часть жизни. И то, что приобретается ребенком ВНЕ "программы обучения", так же ценно и дорого.
А два-три раза в неделю по часу, теже вполне себе регулярность.

5 из 5

21.02.2009 15:09 | Галина

Софья, случайных людей можно определить сразу по стилю, подобный стиль, на мой взгляд, недопустим в конструктивной дискуссии.
Что касается режима. Сама Анна, конечно, лучше пояснит, я же поняла это так. Во-первых, Анна привела пример только одного дня, при этом главное было не хронометраж, а общее распределение времени. Например, больше 5 часов - музыкальная и художественная школы, не отмечается же реальное время занятий, понятно, что часть времени занимает дорога и т.д.
Кстати, для Петра Алексеевича. Даже школьным расписанием не предусматривается изучение всех предметов учебного плана в течение одного дня.
Во-вторых, Анна уже писала о перерывах, которые делаются в любое время по желанию ребенка, о прогулках во дворе, когда ребенок идет туда не по собственному желанию, а по настоянию мамы (кстати, и возвращается тоже по настоянию, просто нужно учитывать характер ребенка, судя по всему, увлекающийся человек). Скажите, а как Вы поступаете в ситуациях, когда ребенку нравится то, чем он занимается, и его трудно переключить на другое дело? И почему личная жизнь ребенка - непременно прогулки или домашние дела, но никак не занятия, которые ему интересны? А самое главное, обратите внимание, как проходят занятия иностранными языками. Я просто читала предыдущие комментарии Анны об этих занятиях. Они могут больше часа потратить на этимологию одного слова. Назвать это занятиями в привычном понимании этого слова нельзя! Это творческий диалог близких людей. А сочинение стихов Вы тоже ставите в один ряд со школьными уроками или выполнением домашних заданий? А перевод Алисы с мамой-филологом? Да в это время какие только темы не затрагиваются! А желание девочки отредактировать собственные же переводы?
Если Вы беседуете с ребенком о литературном произведении - это занятия литературой? Если Вы спорите об истории - это занятия историей?
В-третьих. А как Вам удается решить проблему ежедневных прогулок? Кто сейчас решается отпускать ребенка гулять без присмотра? Значит, только вечерние прогулки с родителями перед сном? Есть, правда, замечательный выход - отдать его на продленку в школу, уж там-то они гуляют ежедневно. По-моему, Софья, это проблема для всех. К сожалению, традиция прогулок во дворе в большой кампании соседских детей умерла, и заменить ее нечем.

21.02.2009 16:46 | Софья

Не поняла про прогулки "по желанию мамы".
Дочь гуляет почти каждый день, по собственному желанию. Без моего присмотра с подругами с 7 лет. Сейчас ей 10. Время может быть самое разное, в зависимости от того, когда друзья-подруги выходят гулять, в зависимости от занятий, прикрепленых ко времени - музыкалка, английский и т.д. До этого гуляли в разное время дня, стараясь учитывать и желание, и режим младшего брата, и домашние дела.
С этого же возраста самостоятельно ходит в магазин за покупками - для себя или по моей просьбе, Так же как и на свои занятия по интересам. Ездить приходится с ней только в музыкальную школу - на метро. Радиус самостоятельного передвижения увеличивался постепенно, она это решала сама.
Занятия по программе школы у нас - только утром.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
И почему личная жизнь ребенка - непременно прогулки или домашние дела, но никак не занятия, которые ему интересны?
-----------------------------------------------------------------------------
Ну, почему же... Я такого не писала. Думаю, в личную жизнь и занятия входят. :) Я имела ввиду, что что "жизнь", это больше, чем уроки и даже личные "занятия по интересам".
Если сочинение стихов - "с 13.00 до 14.00", то безусловно, это в одном ряду с домашними заданиями.
Если ребенок увлечен и занимается чем-то долго, я только радуюсь. Это ужасно, когда прерывают на самом интересном месте.:) Этим меня и угнетает школьная система (в частности). Тем, что приходится бросать через 40 минут одно и бежать срочно на другой урок.:)

5 из 5

21.02.2009 18:36 | Галина

Софья, забавно, не правда ли, что мы так активно обсуждаем рабочий день Анна без ее участия?
Прочитала про прогулки. У нас не получается так. Во дворе гулял только маленький под присмотром, одноклассники живут далеко, среди соседей ровесников почти нет. Насколько мне известно, никто из моих знакомых тоже не отпускает детей просто на улицу, только конкретно к кому-то в гости. Вечерние прогулки с родителями были нерегулярными, да не особенно привлекали, дома было уютнее поболтать. Мы даже собаку завели, чтобы регулярно гулять. Свободно уходит надолго гулять с ребятами только на даче, да и то, я знаю, с кем. Так что это очень актуальная проблема для нас, как, впрочем, для многих моих знакомых.
Что касается 11 февраля... Анна ведь описала не план на этот день, а то, что получилось по факту.
Я думаю, что в каждой семье занятия с детьми складываются по-особому. И зависит все не только от особенностей ребенка, но и родителей

21.02.2009 20:36 | Софья

Да мы, вроде, уже свои дела обсуждаем. :)
Прогулки, общение с другими детьми, наличие друзей-подруг для дочери очень важны. Она коммуникабельный и весьма энергичный ребенок.

1  |  2  |  3

Добавить комментарий

Ваше имя
Оценка
1 2 3 4 5
Текст
Вычислите выражение
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

© "Домашнее обучение"

Доработка и поддержка сайта — Дизайн-студия HOWARD